Найти тему
Взор

Маршрутом монголо-татар

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Обратите внимание на фото:

Монгольский конь потчуется российской травкой на пути из бывшего Каракорума в Краков
Монгольский конь потчуется российской травкой на пути из бывшего Каракорума в Краков

Намедни новой статьёй о способностях монгольских лошадок совершать гигантской длины пробеги нас порадовал Paulus.

-2

Основная часть статьи его посвящена пробегу казачки Александры Кудашевой, преодолевшей на своём малорослом монгольском скакуне 12060 верст от Харбина до Петербурга. Это - почти 13000 км. О пробеге предлагаю узнать из статьи Паулюса, а я, продолжая тему возможностей монголо-татар, обращусь к событию нашего времени.

Для начала немного истории. Однажды Паола Джакомини, будучи в Кракове, услышала музыку, изполняемую трубачом. Внезапно мелодия прервалась. На вопрос итальянки ей пояснили, что она услышала реконструкцию событий 13-го века.

В 1241 году монгольское войско напало на польский город Краков. Охранник, стоявший на высокой башне собора Святой Марии, заметил наступающую армию и затрубил в трубу, чтобы забить тревогу. Ему удалось сыграть несколько предупреждающих нот, прежде чем вражеская стрела пронзила его горло.

Паола, будучи любительницей длинных конных пробегов (назову её словом "дальнобойщица"), задумалась о совершении пробега из древней столицы Монголии в Краков. Но не с целью захвата Польши, а как посланница мира, желая "залечить рану, нанесённую Польше 777 лет назад".

Лао-цзы утверждал, что "даже путь в тысячу миль начинается с первого шага".

Первый шаг продлился около 10 лет. Паола долго готовилась к пробегу. В подготовку входило и изучение монгольского и русского языков.

Идея Паолы монголам понравилась. Для неё мастер по старинной технологии изготовил монгольскую стрелу с древним наконечником, найденным с помощью металлоискателя.

-3

В Монголии же Паола ещё зимой приобрела двух коней, на которых и преодолела за год разстояние от Каракорума до Кракова.

"Я боялась отправляться в такое путешествие в одиночку. Вначале была идея путешествовать с монгольским проводником, но я не смогла найти подходящего человека, с которым можно было бы разделить подобный опыт. После короткого периода работы с неподходящим проводником я решила продать третью лошадь, которая предназначалась для проводника, и продолжила путешествие сама с двумя оставшимися лошадьми. В тот момент мне было определённо страшно, но мои лошади постоянно меня успокаивали. Они были хорошими спутниками с первого дня, когда я осталась с ними наедине"
"Я боялась отправляться в такое путешествие в одиночку. Вначале была идея путешествовать с монгольским проводником, но я не смогла найти подходящего человека, с которым можно было бы разделить подобный опыт. После короткого периода работы с неподходящим проводником я решила продать третью лошадь, которая предназначалась для проводника, и продолжила путешествие сама с двумя оставшимися лошадьми. В тот момент мне было определённо страшно, но мои лошади постоянно меня успокаивали. Они были хорошими спутниками с первого дня, когда я осталась с ними наедине"

Самым сложным изпытанием стало оформление всевозможных документов при пересечении границ. Нужны были визы, ветеринарные паспорта для коней и разрешение для их провоза на территории стран. И ещё сложно было получить разрешение на вывоз монгольских лошадей из Монголии. На это уходила масса времени и нервов.

Чигере раньше был табунной лошадью, знал седло и уздечку, команды на монгольском языке, а Кустод был лошадью, выращенной для производства мяса, без какого-либо образования или знаний, но его хороший темперамент всё упростил.
Чигере раньше был табунной лошадью, знал седло и уздечку, команды на монгольском языке, а Кустод был лошадью, выращенной для производства мяса, без какого-либо образования или знаний, но его хороший темперамент всё упростил.

В мае, когда Паоле удалось получить все необходимые документы для начала пробега, кони, содержавшиеся после покупки в монгольской семье, были очень ослаблены зимовкой. Потому в начале пробега продвижение было медленным. Всадница давала коням возможность оправиться и набраться сил.

-6

Большая часть пробега пролегала по России (в сети имеется множество фотографий и новостных публикаций), причём, захватила её поездка и зимний сезон.

Общая длина пробега составила 9500 км. Время - 18 месяцев
Общая длина пробега составила 9500 км. Время - 18 месяцев

Простые люди относились к путешественнице с дружелюбием. Ей много помогали казаки, передававшие конницу и заботу о ней друг другу, аки эстафетную палочку вдоль пути следования.

"К счастью, многие люди, которых я встречала в пути, помогали мне, особенно в Монголии и в России. Я до сих пор поддерживаю связь со многими из них, и они всегда очень близко, хотя и на разстоянии. И наоборот, через Европу идти было гораздо труднее. Только в Словакии мне посчастливилось найти приятных людей, как на востоке границы. На этой стороне Европы люди не любят сюрпризов...

Более того, в России зимой люди всегда приглашали меня поесть и остаться с ними в их домах. Я пользовалась возможностью познакомиться с новыми людьми, обедая с ними, но я всегда спала под брезентом рядом с моими лошадьми, чтобы быть уверенной в их безопасности. Когда была хорошая погода, я всегда мылась в небольших речках или родниках, но в России люди очень часто предлагали мне возпользоваться их "баней". Баня" - это горячая и влажная сауна, и это так здорово, что я считаю это одним из лучших способов ухода за собой. Мне так не хватало этого в Европе."

В среднем, в день идти приходилось от 6 до 9 часов, а пробег - около 30 км. Ночевала Паола в основном в условиях природы- на открытой местности, соорудив небольшой навес. Ночью она спала, а кони кормились.

-8

"Снаряжение приходилось значительно менять по ходу маршрута в зависимости от сезона, который нам предстояло пережить, и от состояния здоровья лошадей. Зимой мне нужно было иметь тяжелое снаряжение, чтобы справиться с суровыми погодными условиями в России. Летом я использовал легкое снаряжение, чтобы сохранить лошадей...

В конных походах логистика и снаряжение тесно связаны. Я должна была иметь при себе всё, что может понадобиться в каждой ситуации. Переходя от тёплого к холодному сезону, я организовывала логистику так, чтобы отправить домой то, что становилось непригодным, и получить курьерской службой то, что я заранее приготовила дома для конкретного сезона.

Для сна у меня был брезент размером 3х3 м, который позволил мне создать укрытие, защищающее меня и мои вещи от ветра, солнца и дождя. Для меня брезент - это больше, чем палатка, потому что можно видеть все вокруг, можно готовить "внутри" и разжечь костер, чтобы согреться. У меня было две печки: одна простая газовая и одна многотопливная, потому что при низкой температуре газ не работает. Много раз мне приходилось готовить прямо на костре".

Конечная цель марша мира - Краков, где монгольская стрела, переданная  ей Энхбатом, мэром Каракорума, была доставлена  ​​Томашу Цихоцкому, краковскому мэру
Конечная цель марша мира - Краков, где монгольская стрела, переданная ей Энхбатом, мэром Каракорума, была доставлена ​​Томашу Цихоцкому, краковскому мэру

Когда будете смотреть видео, можете обратить внимание, что кони Паолы были подкованы. Это, конечно, отличается от традиций монголов, которые и в наше время лошадей оставляют босыми. Однако, это - не единственное отличие условий пути, проделанного в 13 веке монгольской армией, и пути, пройденного Паолой в 21 веке. В любом случае, монгольские кони и их всадница доказали, что "невозможно" такое "путешествие" только для немогликов, но не для кочевников, выросших в седле.

После Кракова, проехав Словакию и Австрию, Джакомини добралась до своего дома в итальянских Альпах в декабре 2019 года.

"Мои конные походы научили меня все больше и больше общаться с окружающей средой, которая включает в себя природу, людей, диких и домашних животных и небо. Лошади и их внимание к каждому сигналу научили меня соединяться со всеми этими элементами, и я благодарю их за это каждый день."

-10

Кстати, в поход на Берлин нынешним летом отправились якуты на своих лошадках.

-11

Увидев дату на видеоролике в Ютюбе (1 апреля), я решила, что это - шутка. Но оказалось, что сие - не вымысел. Так что, мы с вами можем понаблюдать за прохождением маршрута нашими ребятами.