Найти в Дзене
Блог по шагам

✍🏻 Зачем блогу нужен рубрикатор и как его создать?

Оглавление

На этой неделе я поставила себе простую цель – создать 7 публикаций любого формата и тематики. Но прежде чем приниматься за написание статей и съемки видео я села за создание рубрикатора. Зачем он нужен?

С помощью него журналисты определяют, что и когда писать/снимать/записывать, а читатели привыкают к форматам и лучше ориентируются в потоке информации.

Как создается и выглядит рубрикатор?

Он может быть каким угодно: от огромного многоступенчатого макета до записей в гугл календаре. Вам может быть удобно вести табличку в Excel - мне нравится такой вариант, потому что там легко все переиграть 🤪 Вы можете скопировать табличку и заполнить своими рубриками и статьями.

Тем, кто любит писать от руки, можно остановиться на стандартном календаре (вот он 👇 а здесь можно скачать календарь в Canva для себя). В верхней строке я пишу название рубрик, а в карточках по дням – какой именно материал задуман (название, формат, идеи и так далее). Не обязательно называть рубрики так, как они будут выглядеть у вас в блоге – это ваш рабочий инструмент, который может быть понятен только вам или вашей команде, если над блогом трудится несколько человек.

Пример рубрикатора-календаря с заполнением карточек для канала 365 дней заботы
Пример рубрикатора-календаря с заполнением карточек для канала 365 дней заботы

Вы можете распечать такой календарик на сентябрь и вписывать темы от руки.

Как заполнять рубрикатор?

У блогера-одиночки может быть два подхода:

  • возникла идея – записываем в рубрикатор, по мере наполнения пишем
  • в конце или начале недели садимся и подбираем материал под наши рубрики

Конечно, в любом случае стоит фиксировать возникающие мысли, идеи и комментарии по будущим публикациям. Это можно делать на втором листе в Excel, в рукописном блокноте или прямо в черновике Дзен.

Как менять рубрики?

Я приверженец подхода "эксперимент – результат – корректировка". Поэтому считаю, что стоит работать по плану целый месяц, а в конце месяца замерить результаты, оценить что удалось, а что нет. Какие рубрики "шли" для вас легче, а какие сложны в поиске идей и реализации. Экспериментальный подход вам будет легче скорректировать или полностью отказаться от рубрики. В этом блоге я покажу наглядно, как это происходит.

Больше полезных материалов о ведении блога:

Обо мне. Мне 29 лет, меня зовут Мария. В декабре у меня родился сын. И именно он сподвиг меня заняться своим блогом в интернете. Моя цель – высвободить для его развития мое свободное время и не возвращаться в офис. О том, как это получается или не получается я и веду этот канал.