Аж смешно такое писать в заголовке, но как есть. Гонка засчитана, очки выданы.
Как же я люблю уикенд в Спа. Можно сказать, что двойник Спа-Монца был у меня всегда самым долгожданным и любимым, потому что он был сразу после летнего перерыва и потому что это две легендарные трассы.
Но в этом году их разделил Зандворт, а гонка в Спа была больше похожа на фарс. К сожалению, получилось как получилось и ничьей вины тут нет. Видимо слишком долго болельщики со всех стран "плясали с бубном", чтобы пошел дождь))
Что ж постараемся сделать обзор на самый необычный Гран-при и самую короткую гонку в истории Формулы-1.
Итак, для начала напомним всем правила- половина очков в чемпионате начисляется если лидер гонки преодолел от 3 полных кругов в гонке, полные очки начисляются если лидер гонки преодолел треть дистанции. Это все независимо от SC.
Собственно именно так и прошла наша гонка, все аккуратно проехали 3 круга за машиной безопасности и все! Гонка была засчитана и плевать все хотели на ожидание болельщиков под дождем и ожидания самих команд.
Как такое произошло и какой был выход?
Формула-1 конечно многое видала в своей истории и шинные бунты в виде гонки в США 2005 и стихийные и погодные напасти в виде тропических ливней, тайфунов и пыльных бурь с снегом на тестах, но всегда был выход из сложившихся ситуаций.
Гран-при США 2005 хоть и с скандалом, но состоялось, Гран-при Канады 2011 шло почти 6 часов, но состоялось. А вот Гран-при Бельгии 2021 не суждено было состояться.
Затяжной дождь и туман- это даже не тропический ливень, который через два часа пройдет. Прогноз обещал дождь на протяжении всего дня в воскресенье, понедельника и даже части вторника.
Все оказались в погодной клетке. У судей оставалось два решения- полностью отменить гонку Гран-при Бельгии, так как перенос был невозможен из-за погоды и логистики или же дать старт на свой страх и риск.
Первый вариант- не выгоден экономически, так как все команды уже провели часть уикенда. А второй попросту опасен из-за дождевой пелены, взвеси на трассе и тумана.
И вот тут пришел на помощь свод правил и гениальное (нет) решение о трех кругах за машиной безопасности. Думаю многие бы смирились и приняли бы решение ФИА, если бы эти круги были бы проеханы сразу, но дирекция тянула, тянула и тянула, до момента когда туман полностью не накрыл трассу и стало понятно всем- гонки не будет.
Это было просто издевательство над болельщиками на трассе в первую очередь, затем над командами и гонщиками.
Макс Ферстаппен как бы выиграл гонку, хоть все в РБ сказали, что это не победа и они ей не гордятся.
Героем сей, хм... гонки... стал конечно же Джордж Расселл и его первый подиум. К слову, это праздник и для команды Уильямс, давненько они нас не радовали подиумами да и двойные очки снова как никак) Хоть что-то хорошее и позитивное осталось у нас в памяти о этом Гран-при.
Собственно и отметить то более некого, так как очки выдали по результатам квалификации. Похвалим еще Дэна Риккардо и его 4-е место, лучший в сезоне результат)
Многие получили и отбывали штрафы еще с прошлого Гран-при (Боттас, Стролл) у кого-то были проблемы или аварии (Перес, Норрис, Райкконен) так что данный уикенд точно войдет в историю, но для нас и команд итоговый протокол точно не отображает реальное положение дел на трассе.
Ну и "вишенка на торте" этого абсурда и новый мем в Ф-1.
Твое лицо, когда самый быстрый)
И немного возмущений от диванных болельщиков (то есть меня), когда трансляцию приходилось искать на всех каналах Матч!
Благодарю Вас за прочтение!
#формула 1 #гран-при бельгии #формула-1 #обзоры #формула-1 #макс ферстаппен #спорт #автоспорт #гонки