Утро, выбрался из палатки, прохладно, солнышко только начинает прогревать воздух. Любочка и Борис уже хлопочут на кухне, готовя завтрак…
- Проснулся? – кричит Любочка.
- Нет, поднялся, но ещё не проснулся…
- Кофе пожалуйста – на столе появляется кружка с ароматным напитком.
- Где ж мне такую жену найти?
- Таких больше не делают… - смеётся Люба.
- То-то и оно… - вздохнув усаживаюсь за стол.
- Пей, сейчас каша будет готова, с маслицем…
Делаю глоток и закуриваю. День обещает быть не простым. Надо отработать три боя. Две реконструкции боев начала двадцатого века: борьба с басмачеством и Первая мировая, а вечером кульминация – Афганская война.
- Чего задумался? Давай кашки… - на столе появляется тарелка с гречкой.
- Задумаешься тут, сегодня только с кромки работать, но ведь надо все сделать на десять баллов, из пяти возможных.
- Максим Викторович, кончай вые…я, сам знаешь, что с Масяней отработаете на все сто…
- Люб, знаю, но все равно каждый раз, все хочется просчитать до мелочей.
- Ага, с нашими просчитаешь! Они сценарий все одно сломают на первых же минутах – Любочка залилась смехом.
А ведь действительно, ни на одном мероприятии не было, чтобы все шло как планировалось, всегда сценарий ломается и начинается импровизация, близкая к сценарной задумке. «Действительно, чего башку себе забивать, главное с пиротехниками все согласовать: где, когда и что подрывать будут…» - подумал и принялся за кашу.
*****
К обеду, зрителей собралось больше обычного, ведь начинались дни, когда на фестивале будут идти по две, три реконструкции двадцатого века. А это всегда зрелищно.
Период басмачества, у реконструкторов большая редкость, потому как мало изучен. Как-то не любят наши историки, этот сложный период, становления Советской Власти. Или «партнёров» из бывших, братских республик обидеть боятся…
Но почему-то сразу вспоминается «Белое солнце пустыни», товарищ Сухов, Петруха. Саид с его знаменитым «Стреляли!», таможенник Верещагин в исполнении Луспекаева… И конечно же Абдулла… Не фильм, Шедевр! Именно с большой буквы.
Но у нас все было проще, со сценарием долго не думали… Выбрали простенький сюжет. Банда похищает в одном из аулов девушку: комсомолку, активистку… Ну, а доблестные красноармейцы идут на её спасение… Банально, но оказывается даже такой простенький сюжет можно отыграть интересно и с правильным юмором. Для любой реконструкции важно, чтобы зрители сопереживали происходящему. И у ребят это получилось… Да ещё как!
*****
Полчаса перерыв, ребята переодеваются по периоду, получают боеприпасы, пиротехники делают закладки. У фотографов тоже маленькая передышка, можно выпить чашечку кофе и перекурить. Сидим под навесом на площадке, пьём кофе, жуём виноград и смеёмся над пацанами. Которые быстро переодеваются и предстают совсем в другом обличии.
Гражданская война, страшный период нашей истории. Брат шёл на брата, сын на отца… Не дай Бог такое пережить… Но как не крути, это было, это история и забывать это нельзя.
Вспоминается детство и походы в кино, какие очереди стояли в кассы, когда показывали «Неуловимые мстители»… Конечно мы переживали за наших… А становясь взрослее обращали внимание, на то что не замечали в детстве. Благородство некоторых белых офицеров поражало, даже в таких патриотических картинах. Взять поручика Перова, в исполнении Ивашова…
Сюжет не сложный, красные атаковали белых и выбили с позиции, а те поднялись в убийственную контратаку… Со стороны смотрелось красиво, хоть и не совсем жизненно. Но в реконструкции часто нужна зрелищность. Только когда воспроизводят реальные события, тогда обязательная привязка к тому, как все происходило.
*****
Снова передышка, пиротехники готовят площадку. А реконструкторы, Афганской войны проходят по позициям, ещё раз обговаривая эпизод. Сидим на травке у ограждения. Этих ребят мы знаем мало, но после сегодняшней съёмки познакомимся ближе.
- Макс, ты Афган снимал, когда-нибудь?
- Масянь, не доводилось, это первая реконструкция. Сама знаешь, этот период редко воспроизводят. В прошлом году команда Донского исторического музея, делали разгром колонны у себя, но вот поехать не получилось.
- Зато тут задник у снимков будет шикарным, горы… И солнце почти село, свет будет просто шикарным.
Афганистан. Многие из нашего поколение прошли через него… Для матерей в восьмидесятые страшнее не было слова, они молились как умели, чтобы их сыновья не попадали туда.
Душманы нападают на блок-пост, наши держатся, но их сминают. Подоспевшая подмога выбивает бородачей… Сюжет прост, но сколько в нем боли за парней, которые были там…
*****
Реконструкции окончены, зрители покидают территорию фестиваля. Солнце практически село и накатывает прохлада, а через часок будет уже холодно. Возвращаемся в лагерь и начинается обычная жизнь лагеря. Ужин, до поздней ночи песни у костра. Обработка снимков и ночной кофе… Потом короткий сон и новый день…