После летнего перерыва гонки Формулы-1 возвращаются в нашу жизнь. Нас ожидает 11 гонок до конца года, а это значит что концентрация статей о текущих уикендах только увеличивается. После очень интересной Венгрии мы перемещаемся в Бельгию, где располагается легендарная трасса Спа-Франкошам.
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать
Тренировочные заезды
В этот раз, уикенд проходил по обычному расписанию: две тренировочных сессии в пятницу, утренняя тренировка и квалификация в субботу и гонка в воскресенье. На протяжении всех трёх дней синоптики передавали дожди, а значит заезды могли преподнести нам много неожиданностей.
Но, во время первого тренировочного заезда дождь перестал идти, из-за чего пилоты почти всю сессию провели на покрышках для сухой погоды. Несмотря на это, в некоторых местах трасса оставалась мокрой, что только увеличило вероятность ДТП на трассе. К примеру, в первом повороте развернуло Райкконена и Цуноду, также финн остался без переднего антикрыла. Из результатов стоит отметить Гасли, занявшего 3 место, и Хэмилтона, который смог показать лишь 18 время. Лидером стал Вальтери Боттас.
Между первой и второй тренировкой вновь прошёл дождь, но к началу вечерней практики трасса полностью высохла. Только – инцидентов меньше не стало. В этот раз не обошлось даже без разбитых машин – повреждёнными оказались болиды Макса и Шарля. Также ошибки были замечены у Пьера Гасли и Эстебана Окона. В этот раз на верхней строчке протокола расположился Ферстаппен, за которым оказались оба пилота Mercedes. Из неудачников вечера можно отметить Переса, который замкнул десятку, из счастливчиков – Алонсо, расположившийся за тройкой лучших.
В субботу погода нас порадовала сильнее, чем в прошлый день, ибо все пилоты выезжали на промежуточной резине. А это значит, что результаты могут быть несколько неожиданными. Однако фатальных ошибок было куда меньше. Лишь Гасли развернулся в одном повороте, ещё несколько – лишь выезжали за пределы трассы. В третьем сегменте победителем стал Перес, за ним – его напарник по команде. Третьим стал британец из Mercedes. Однако, остальные результаты оказались смешанные – Williams оказался выше Ferrari, Окон выше Гасли, а Шумахер – над Леклером.
Квалификация
Квалификация должна была начаться ровно в 16-00 по МСК, однако была перенесена на 12 минут из-за сильного дождя. Но, она началась и трасса начинала потихоньку подсыхать, из-за чего пилоты с каждой минутой показывали всё более быстрые времена, из-за чего этот сегмент превратился в лотерею. По её итогам, первым стал Норрис, а последней пятёркой стали: Джовинацци, Цунода, Шумахер, Райкконен и Мазепин.
Второй этап квалификации проходил на более сухой трассе, чем первый, от чего времена пилотов стали лучше и случайностей должно было стать меньше. Но – не тут-то было. Во втором сегменте остались: Шарль Леклер, Латифи (для которого 12 результат стал лучший в карьере), Сайнс, Алонсо и Стролл. С учётом того, что у Лэнса был штраф в 5 позиций из-за инцидента в Венгрии, он стартует последним. Лучшим стал снова пилот McLaren – Ландо Норрис
Финальный сегмент квалификации начался с аварии Норриса, которая похоронила его надежды на первую позицию в квалификации. А с учётом того, что он поломал коробку передач – он будет стартовать аж с 15 места. Но главные герои финальной сессии были другие.
Во-первых, Вальтери Боттас так и не смог собрать свой быстрый круг, из-за чего закончил выступление восьмым. А с учётом венгерского штрафа – он будет стартовать тринадцатым.
Во-вторых, в отсутствие машины британца, второй пилот Mclaren, Даниэль Риккардо, смог показать лучший для себя результат в этом сезоне – 4 место. Стартуя прямо за Хэмилтоном, которые также не смог показать отличный круг и остался лишь третьим.
В-третьих, Джордж Расселл – человек-квалификация. На этот раз, он не только прошёл на своей не самой быстрой машине в третий сегмент, но и смог побороться за поул-позицию. Он опередил не только пилота, на чьё место он претендует. Также, он смог обогнать Льюиса, что для Расселла, вероятно, даже лучше награда, чем просто высокий результат.
А первый результат показал пилот, кто ведёт непосредственную борьбу за титул – Макс Ферстаппен, сумевший опередить пилота Williams почти на полсекунды. А с учётом того, что между Максом и Льюисом ещё располагается Расселл, то это даёт очень весомое преимущество пилоту Red Bull.
Гонка
Скажу сразу, самым интересным событием этой гонки стал вылет Переса на прогревочном круге. А дальше – огромное количество времени обыкновенного ожидания момента, когда трасса сможет подсохнуть. Болиды даже выехали один раз на трассу и проехали 3 круга под машиной безопасности (чего достаточно для того, чтобы гонка считалась прошедшей и начисления половины очков первой десятке пилотов). Но, дирекция гонки решила, что заезд продолжен не будет, а значит – положение пилотов будет сильно походить на расположение машин после квалификации.
Победу одержал Макс Ферстаппен, второе место занял Джордж Расселл на Williams, третий – Льюис Хэмилтон. Также в десятке оказались: Риккардо, Феттель, Гасли, Окон, Леклер, Латифи, Сайнс. Лучший круг гонки показал... Никита Мазепин, что является первым его подобным достижением в карьере.
Следующая гонка пройдёт через неделю в Нидерландах, а мы с вами встретимся завтра, где по рассуждаем о событиях в этот уикенд и о Формуле-1 в целом.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Кто был лучшим в квалификации к Гран-При Бельгии 2021 года?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют