Всем привет. Сегодня мы поговорим о самом легендарном дополнении «World of Warcraft».
Я уверен, что большинство уже догадались, о каком именно аддоне пойдет речь. Не буду тянуть, вы правы – конечно, это «Гнев Короля-лича». И конечно, говорить об этом великолепном аддоне в отрыве от знаменитого пиратского сервера «WoW Circle» будет сущим кощунством.
Сам я свое знакомство с «World of Warcraft» начал с «Циркуля» аж 11 лет назад. Сейчас я редко на него заглядываю, но хочу отметить, что, к моему удивлению, его не просто не забросили за такой долгий срок, но онлайн на нем вырос. Настоящий парадокс. Или нет? Возможно, дело как раз таки в том, что людям по-прежнему больше по душе старые-добрые Борейская тундра, Ледяная корона, Драконий погост? По душе атмосферные коридоры Ледяных залов и жуткая архитектура Кузни душ? По душе сюжет, связанный с «Warcraft 3» и Артас в роли главного злодея, надменно ожидающий на Ледяном троне героев, способных пробиться через все препятствия Цитадели Ледяной Короны?
Если отбросить тот факт, что пиратский сервер является бесплатным, то я уверен, что все вышеперечисленные аспекты до сих пор заставляют игроков снова и снова возвращаться в старый аддон.
Отличным примером того, что спрос на ностальгию будет всегда, является активность на запущенных «Близзард» серверах «WoW Classic» и «BC». И я практически не сомневаюсь, что в скором времени нас ожидает также запуск официальных серверов «Гнева короля-лича». Может быть, я даже приму участие в данном событии в качестве одного из игроков, несмотря на возможность играть бесплатно.
Оригинальный аддон «Wrath of the Lich King» вышел 18 ноября 2008 года, и толпы искателей приключений устремились на север, в холодные земли нового континента Нордскол. Были расширены и доработаны классовые ветки талантов, добавлены новые подземелья, рейды и поля боя, частично подтянута графика. Также впервые в игру был добавлен героический класс – рыцарь смерти. Как итог, аддон получил положительные отзывы и высокие оценки от игроков. Помимо этого, с выходом данного аддона игра заняла второе место в номинации «MMORPG года» по версии «Игромании».
Как я говорил, играть в «WoW» я начал 11 лет назад, то есть спустя два года после выхода «Гнева короля-лича». Движуха вокруг дополнения значительно поутихла, однако для меня все только начиналось. Первым моим классом стал чернокнижник. Но я не сумел в нем как следует разобраться и, с горем пополам дотянув до 55-го уровня, перешел на рыцаря смерти (ДК). Это было отличным решением – устав от сложности прокачки тканевого класса, от сложности изучения незнакомого мира, я получил свежие и яркие эмоции после смены класса. Ближний бой, новые увлекательные механики, и, конечно, покровительство самого Короля-лича воодушевляли, как ничто иное. Тогда ДК на определенный период времени стал моим мейном.
Впоследствии я прокачал на «Циркуле» все 10 доступных классов, и хорошо одел каждого из созданных персонажей.
Чем же меня так зацепил «Гнев короля-лича»? Да, в общем-то, тем же, чем и остальных. Атмосферой, историей, механиками классов, разнообразием. Я потратил на эту игру, на этот аддон, очень много времени, но я не жалею. Я приобрел новые знакомства, новый опыт и поучаствовал в пусть и виртуальных, но в интересных приключениях мира «Warcraft». К прочему я являюсь приверженцем гедонизма. Хотя, конечно, во всем нужно знать меру.
Несмотря на то, что я упомянул классовые механики в положительном ключе, хотелось бы сказать, что в сравнении с последующими аддонами они, конечно, однозначно проигрывают. Они хороши в вакууме, и долгое время, что я играл на «Циркуле», меня все полностью устраивало. Ну, или почти полностью.
Но в далекие времена своей «Wow»-мании, когда я в какой-то момент временно перешел на официальный «Катаклизм», я сразу почувствовал разницу в комфорте игры за классы с обновленными механиками. Даже соседний с «Личом» аддон показал, что «Близзард» было, куда расти в плане системы талантов, способностей и баланса. А теперь, в актуальном аддоне «Shadow Lands», на мой взгляд, мы имеем возможность получать в разы более интересный и увлекательный опыт от игры за классы, чем это было на стареньких «Ванилле», «БК» и «Личе».
Да, «Близзард» удалось многократно переплюнуть себя и эволюционировать в этом плане, как я считаю. Однако за все время так и не появилось ни одного более эпичного рейдового подземелья, чем Цитадель Ледяной короны.
Мрачные своды холодных галерей, заполненные нежитью коридоры и террасы, грандиозный шпиль, словно позвоночник левиафана пронизывающий Цитадель до самой вершины – атмосфера этого рейда заставляла возвращаться в него вновь и вновь. Я, PvP-шник по натуре, в свое время регулярно посещал Цитадель Ледяной Короны, и это было незабываемо во всех смыслах. Особенно если мы говорим о каком-нибудь пятнадцатом вайпе на Синдрагосе в четыре часа ночи с воскресенья на понедельник.
В своей массе игроки на «Циркуле» довольно долго не могли полноценно осилить ЦЛК, и когда-то неплохим результатом считалось повергнуть 8-9 боссов из 12-ти. О том, чтобы сразить Короля-лича, многие тогда могли только мечтать.
Постепенно ситуация поменялась. За долгое время игры на, по сути, законсервированном в плане контента сервере, люди научились играть, общий уровень вырос. И в период своего очередного краткосрочного поигрывания в «WoW» году эдак в 2018 я успел убить Артаса несколько раз в разных режимах рейда. Так сказать, еще одна галочка в жизни была поставлена.
Помню, как это было впервые. Напряженный бой на вершине Цитадели Ледяной короны, у подножия Ледяного трона. Полная отдача, сумасшедший контроль. Ты уже не думаешь, какие кнопки нужно нажимать, что делать – все происходит на автомате. А в голове пульсирует только одна мысль: «Сейчас мы это сделаем. Сделаем ведь?..»
Последний рывок, крики в рейд-колле.
Финальный ролик.
Со смертью Артаса не просто закончилась одна из историй. С его смертью закончилась целая эпоха.
Кому понравилось, можете посетить мой Ютуб-канал. Там я выкладываю ролики по играм, тексты которых не всегда публикуются на Дзене.
#wow #warcraft #король лич #игры