В статье "Репликация. Топоизомераза" я привел примеры разрыва оснований при репликации: основания расплетаются под воздействием тепловых фотонов непосредственно или косвенно через митохондрию, или через какой-нибудь катализатор (например, хеликазу). Но возможно я излишне перестраховался, что назвал три пути.
Я склоняюсь к тому, что разрывают основания сами фотоны. Примеров этому множество. Вот лежит кусочек льда. Если внешняя температура ниже 00C, то со льдом ничего не происходит. Но если температура станет чуть выше 00C, то связи между молекулами льда начнут разрушаться и лед начнет превращаться в жидкость. Электроны поглотили соответствующие тепловые фотоны, перешли на другие уровни, водородные связи значительно ослабли.
А при 1000C электроны окажутся на еще высшем уровне и связи станут настолько слабыми, что начнут разрушатся полностью. Молекулы воды станут свободными.
Такая же ситуация наблюдается со многими другими веществами. Притроньтесь горячим паяльником к олову, и оно расплавиться. Плавиться тело горящей свечи. Даже кусок железа в доменной печи превращается в жидкость, по сути одиночные свободные атомы. Все зависит от температуры, а точнее соответствующего потока тепловых фотонов.
Почему мы должны в этом отказывать связям между основаниями в ДНК? Не будем. При температуре, скажем 36,60C, в человеческой ДНК распадаются основания, и молекула делиться на две ветви.
Очевидно, что распад оснований провоцирует дальнейшие реакции в молекуле. Освободившиеся концы оснований под воздействием фотонов митохондрии начинаются светится своим индивидуальным светом. Это свет присущ только основанию, которое связано своими другими частями с дезоксирибозой. Если основание не связано с сахаром, а свободно или связано с каким-нибудь другим элементом, то этого света не будет или будет какой-то другой свет. Каждому свету соответствует строго конкретной энергии фотон.
Как этот свет образуется можно прочесть в статьях "Спонтанное излучение" и "Вынужденное излучение".
А зачем молекуле нужны эти индивидуальные излучения? Да ровно за тем же что и излучение в виде отражения света от лица другого человека, чтобы вы могли его узнать. Когда аденин излучает свой свет, этот свет попадает на все элементы в клетке и даже за ее пределами. Точно так же как свет от лампочки попадает на все предметы в комнате.
Но этот свет аденина понимается только и только свободным тимином, как лицо вашего знакомого понимается вами. Другим лицо вашего знакомого не интересно, как и вам другие лица.
Но что значит понимается только тимином? У тимина, как и у вашего знакомого есть особая примета. А конкретно, именно у тимина есть электрон, у которого такое энергетическое состояние, что он может принять и поглотить тот фотон, который излучил аденин. Никакой другой электрон таким состоянием не обладает, и хотя он может (и даже объязан) принять этот фотон, но не сможет его поглотить (просто некуда) и поэтому ретранслирует его дальше.
Такие пары фотон-электрон я называю резонансными. Как раз они образуют гравитационное (такое непонятное для науки) взаимодействие, которое и заставляет тимин двигаться к аденину, где бы он не находился в клетке или даже вне ее. Это все описано в статьях "Гравитация" и "Устройство электрона".
Без воздействия определенной силы, в данном случае, на тимин, он по своей воле не станет двигаться к аденину. Но к величайшему сожалению и удивлению ни один в мире ученый не может указать на эту силу. Самое большое, что может он придумать в этом случае, это то, что мол тепловое движение (броуновские толчки) пригонят тимин к аденину. Но он забывает, а большинство и не знает, что эти же толчки с такой же вероятностью, тимин, находящийся возле аденина, затолкают от аденина в самый дальний угол клетки. И никакой реакции не произойдет. Другой силы никакой корифей вам не предложит.
Таким гравитационным воздействием происходят все реакции в клетке, да и во всем сущем. Гуанин притягивает цитозин. Свободные концы цепочки гуанин-цитозин, или тимин-аденин притягивают к себе молекулы дезоксирибозы (сахара). Свободные концы сахара 3′ и 5′ притягивают к себе соответствующие концы фосфата.
Вполне возможно, что этот свет самостоятельно, или совместно со светом этой митохондрии или какой-нибудь другой митохондрии, катализирует разрыв концов 3′ и 5′. В этом случае молекулу не нужно даже раскручивать. Обрабатывай каждый нуклеодит, как последний и все, а не обработанная часть никуда не денется. Ее свободные концы будут тянуться к сответствующим концам новых молекул.
Для каждого из соединений или разрывов молекул требуется свой индивидуальный с конкретной энергией поток фотонов. И он существует.
Аналогия с компьютером полнейшая. Диспетчер задач реагирует на коды 10, 11 или 01 абсолютно по-разному: в первом случае (условно) на экран выведется какая-нибудь информация, во втором заиграет музыка, а в третьем напечатается что-то на принтере. И это только потому, что в одной из миллиардов емкостей, составляющих память компьютеров, будет чуть больше или меньше электронов.