Найти в Дзене
ИИ и точка

О cервисных сообщениях и их роли в современной коммуникации с клиентом

Оглавление

Далеко не секрет, что в современном мире большинство людей для общения используют социальные сети, мессенджеры, это правило справедливо и для тех, кто ведет деловую переписку. Звонки постепенно начинают отходить на второй план. И на этом можно сыграть, используя сервисы для текстового оповещения клиентов. Ведь человек может забыть то, о чем ему говорил оператор, поэтому мессенджеры и социальные сети призваны решить эту проблему.

Но встает вопрос: как упростить процесс взаимодействия с клиентом, автоматизировать процесс отправки ему сообщений, при этом сократив расходы на операторов? О каскадных (сервисных) сообщениях, их роли, примерах и динамично развивающемся сервисе SmartADV сегодня пойдет речь.

Приятного прочтения

________________________________________________________________________________________

Ещё в недалеком прошлом у менеджера не было инструментов для всестороннего взаимодействия со своими клиентами. При этом, в его должностной функционал входило не только прием звонков, обзвон холодной базы, совершение продаж, выставление счета, но и постпродажное обслуживание. Все это, в конечном итоге выматывало даже "прожжённых" менеджеров и происходило профессиональное выгорание. Чтобы облегчить ему работу, стремительно набирающие популярность мессенджеры внедрили функцию сервисных уведомлений. В целом, такая система получила название "каскадные (сервисные) сообщения". Как показывает нам счетчик запросов Яндекс Вордстат, это направление пользуется спросом.

-2

Но, как вы видите в масштабах страны еще не большим. Большинство компаний пока не готово это внедрять в свой бизнес, просто не зная о такой возможности. В нашей статье "мы прольем свет" на данный вид уведомлений для клиентов.

Определимся с понятием каскадных сообщений и откуда пошло такое название.

Каскадные сообщения - это последовательность каналов рассылки сервисных сообщений. Суть взаимодействия сводится к тому, что после совершения оплаты, либо в целях информирования, клиент получает уведомление на свой мобильных телефон, согласно настройке приоритетной последовательности.
-3

Предусмотрена отправка клиенту сообщений через Вконтакте , VIBER и СМС и вы сами определяете, в какой последовательности оно будет происходить. Или же вы можете выбрать только один источник, но, тогда вероятность низкой доставки сообщений увеличивается ( то есть не все клиенты, занесенные в вашу CRM систему могут получить сообщения). Почему?

Сначала сервис отправляет сообщение человеку, согласно выбранному каналу рассылки, проходит ожидание, если на стороне клиента сообщение получено и прочтено, то сервис ставит отметку, что сообщение считается доставленным и дальнейшего движения по последовательности не происходит. Но ведь у клиента может не быть, к примеру VIBER, тогда сообщение отправляется Вконтакте, если и Вконтакте нет, тогда СМС.

-4

Здесь главное стоить понять, что каскадные сообщения носят информационный характер, просто прорекламировать ваши услуги чревато блокировкой вашего сообщества (если речь идет про ВК), либо канала (VIBER).

Какую информацию можно размещать в каскадных (сервисных) сообщениях?

  • О предстоящих мероприятиях, акциях, скидках
  • Уведомление о статусе заявки
  • Уведомление о совершении оплаты
  • Ответ технической поддержки

Для корректной работы каскадных сообщений, обязательным наличием является интерфейс API, для тех, кто не слышал о таком понятии объясним: API - это интерфейс, связующее звено между сервисами, которое помогает автоматизировать процессы. У популярных CRM таких, как AmoCRM и Bitrix24 данная функция уже встроена. По поводу возможности интеграции с другими ресурсами, стоит уточнить у вашего программиста. При использовании канала VIBER и СМС регистрация доменного именно происходит на стороне оператора связи и мессенджера. Специалисты компании Русмаркетинг так же вам смогут в данном вопросе.

В чем выгода использования каскадных (сервисных) сообщений?

  • Цена на уведомление через VIBER и Вконтакте гораздо ниже смс рассылки
  • После рассылки можно выгрузить отчет, где будет указано, какому клиенту и по какому каналу было доставлено сообщение
  • Разгружает работу менеджера по работе с клиентами
  • Автоматизированная система оповещения

Почему выбирается канал для рассылки VIBER и VK? Проанализировал аудиторию, использующую данные мобильные приложения, приходим к выводу: количество пользователей платформами очень высоко, а значит наши сообщения с большей вероятностью дойдут до адресата, не прибегая к помощи SMS.

Данные 2020 года
Данные 2020 года

При этом, стоимость отправки уведомлений на данные каналы гораздо ниже, чем в Whatsapp, Telegram, SMS.

Если смс уведомление дорого, то для чего вы предлагаете использовать канал смс рассылки в каскадных сообщениях?

Несмотря на то, что на дворе 2021 год, технологии шагнули далеко вперед, но все равно, как минимум каждый 5 человек использует обычный телефон с физическими кнопками. Это подтверждают данные сотовых операторов

Данные 2020 года
Данные 2020 года

Понятно, что такие телефоны не имеют доступа к интернету, а к VIBER и Вконтакте и подавно. Поэтому самым проверенным способом, в таком случаи, была и остается отправка смс.

Сервисы, которые предоставляют услуги по организации рассылки сервисных сообщений, на самом деле, не так много. Наше внимание привлек сервис SmartADV, как интересный и быстроразвивающийся проект с удобной и понятной навигацией, именно о нём и пойдет речь.

SmartADV

После получения доступа к системе вы попадаете в личный кабинет управления вашими рассылками

-7

Для упрощения работы с системой, личный кабинет построен в удобном формате панели. Как вы можете заметить, каскадные связки доступны в виде иконок. На первоначальном этапе нужно зарегистрировать официальный VIBER и СМС канал у провайдера (присвоить имя компании). Специалисты компании Русмаркетинг предоставляют регистрацию "под ключ". При наличии полного пакета документов регистрация займет не более 12 рабочих дней. Без регистрации у провайдера, рассылка каскадных (сервисных) сообщений невозможна, за исключением Вконтакте. Далее нам нужно подготовить телефонную базу, которая будет использоваться для рассылки сообщений

-8

Базу можно подгружать, как вручную, так же используя интерфейс API (о нём мы писали выше). Самое главное - наличие ключа API. Его вы можете запросить у вашего поставщика CRM системы.

В случаи загрузки базы вручную, обязательно следуйте инструкции в сервисе и сохраняйте EXCEL файл в формате CSV (Заголовки в базе должны быть на английском языке ((иначе будет некорректное отображение)).

Это можно сделать, нажав ФАЙЛ>СОХРАНИТЬ КАК>названиебазы.CSV .

-9

Далее мы создаем шаблон наших каскадных сообщений. Одним из главных преимуществ является персонализация сообщений, то есть мы можем обращаться к человеку по имени (главное, чтобы эта переменная была указано в загруженной телефонной базе)

-10

Для рассылки по каналу VIBER так же предусмотрены ряд полезных функций

-11

В отличие от Whatsapp, в VIBER можно "спрятать под кнопку" переход на сайт, группу, либо совершить звонок. Так же доступно любое название для кнопки

Помимо этого доступна функция гибкой рассылки сервисных сообщений с учетом часовых поясов ваших клиентов. Так же доступен параметр временного диапазона, скажем, вам нужно уведомить 1000 клиентов, но у вас в штате немного менеджеров, готовые обработать сразу все заявки с рассылки. Поэтому для этого и была предусмотрена данная опция, интервал можно задать абсолютно любой.

-13

Для каждой отдельной рассылки вы можете настроить свой шаблон, например для 23 февраля один, для 8 марта другой.

При первом создании и настройке каналов рассылки используете вкладку Чат-боты / Паблики. Как мы уже писали выше, для корректной работы с платформой, вам понадобиться API. API чат бота VIBER выдается после успешной регистрации имени у провайдера (об этом мы писали выше).

В случаи получения ключа API от Вконтакте все гораздо проще и не занимает больше 2-3 минут. Для удобства, мы создали пошаговую инструкцию в виде карусели

-15

Паблик в Вконтакте для сервисных сообщений настроен (не забудьте его заполнить, согласно вашему брендбуку)! Теперь ваши клиенты будут получать сообщения в удобный для них канал, пример того, как это будет выглядеть.

-16

Вы всегда сможете отследить какие рассылки уже произведены, сколько клиентов использует Вконтакте, VIBER и сколько было отправлено смс в разделе Список рассылок

-17

Отвечая на извечный вопрос "А сколько это стоит"? Отвечаем: Прайс здесь носит индивидуальный характер и зависит от того объема сообщений, который вы планируете рассылать. То есть, стоимость одного сообщения может обходиться всего в 10-15 копеек. Более подробную информацию вы можете уточнить, оставив заявку на сайте Русмаркетинг.

Каскадные сообщения - это относительно новый способ касания с клиентом и если вы идете в ногу со временем, вы обязательно используете этот инструмент партизанского маркетинга в вашем бизнесе.