Своей кажущейся шероховатостью поверхности картин Дэвида Брэйна подобны мелу, они кажутся сухими и прохладными, и, в то же время, светящимися изнутри своим собственным светом. Чем-то они напоминают фрески раннего Возрождения.
Художник Дэвид Брейн является членом Британского Королевского общества акварелистов и, посмеиваясь, говорит, что некоторые люди удивлены описанием его работ как акварели. Соглашаясь с всеобъемлющим определением акварели, он, в отличие от большинства традиционных акварелистов, смешивает свои собственные краски. В его коллекции насчитывается около 100 органических и неорганических пигментов, некоторые из которых, например красную охру, он лично добыл в спелеологической экспедиции. Он смешивает краски с гуммиарабиком или использует бесцветный, светостойкий, водорастворимый акрил Lascaux, который делает краску почти идентичной традиционной акварели.
«Я иногда использую обычные акварельные краски, однако, как правило, могу достичь той яркости и лирического качества, что необходима, с помощью лишь своих собственных».
Также для Брейна важно изменение текстуры. Он может использовать для нужного эффекта молотые устричные раковины, мел и кирпич, вкрапления серебра и сусального золота. Иногда он процарапывает высохшую краску обратным концом кисти или иглой для травления.
Дэвид Брейн пишет обманчиво простые пейзажи, подобные обрывкам воспоминаний, пейзажи, сутью которых являются безмятежность, нежность, некая личная лирическая память. Его влекут земля и море, но не описательно или топографически, а по памяти.
Людей он изображает нечетко, они будто спят наяву, море или суша и небо незаметно и плавно перетекают друг в друга, а плоскостность и отсутствие теней придают некое абстрактное качество его работам. И все это является воображением художника.
«Я не пленэрный художник. Все мои картины — это придуманные сцены, в некотором смысле рассказывающие историю». Это истории простора и пустоты, высокого неба, больших открытых пространств и воды.
Художник оставляет зрителям возможность определить, какие истории рассказывают картины, и в некотором смысле каждый может найти свой собственный рассказ. Брейн говорит: «Я предпочитаю простые, пустые пространства, когда я рисую внутреннюю сцену. Гораздо сложнее заставить интерьер работать и поддерживать всю поверхность живой, если пространство заполнено множеством вещей».
Картины Брейна умудряются быть как вне времени, так и откровенно современными. Есть также некая милая наивность, к которой художник намеренно стремится. «Это не самая простая задача, пытаться проецировать наивность, когда вы не наивны».
Дэвид Брейн родился в 1954 году на восточном побережье Англии, в Линкольншире. У него остались яркие воспоминания о пути в школу вдоль пустынного берега, продуваемого ледяными ветрами. Он окончил Ноттингемский и Глостерширский колледжи искусств, и изучал философию в Эксетерском университете. С 2001 года Брейн является членом Британского Королевского общества акварелистов (основано в 1804 году). Обладатель престижной медали Тернера за акварель, а также многих других наград.
Обложка: "Течение". Источник: https://poramoralarte-exposito.blogspot.com/2019/06/david-brayne
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.