Как умные люди могут не быть отталкивающими.
Многие люди хотели бы быть умнее, но у меня были клиенты, сам интеллект которых причиняет им боль. Вот сложный пример:
Я не могу этого понять. Я делаю предложение за предложением, которое умнее, чем то, что предлагают другие люди, и в лучшем случае идея принимается, и я получаю самое обязательное спасибо. Хуже того, меня несколько раз обходили за повышение в пользу кого-то, кто, клянусь, менее умен, трудолюбив и этичен. Но что заставило меня связаться с вами, так это то, что мой работодатель на самом деле отпустил меня сейчас, и это не в первый раз. Помогите!
Осознаете ли вы опасность давать советы? Большинство людей утверждают, что хотят получить вклад, утверждают, что пытаются нанять людей умнее, чем они есть. Но на самом деле многие, если не большинство людей, более мотивированы сохранять свою самооценку. Каждый раз, когда вы предлагаете идею, вы вполне можете заставить их чувствовать себя менее чем. По иронии судьбы, чем лучше ваша идея, тем более неполноценными они себя чувствуют и, следовательно, с большей вероятностью дистанцируются от вас в пользу людей, которые заставляют их чувствовать себя лучше.
Советы по предложению идей, не отталкивая
В идеальном мире люди, подобно компьютеру-самообучающемуся, немедленно восприняли бы лучшую идею. Но люди-не компьютеры, и если мы хотим работать с людьми, а не только с информацией и данными, мы должны адаптироваться. Это означает невыполнение обязательств по:
Формулируя совет как вопрос и таким образом, чтобы сохранить лицо, например: “Мне интересно, может ли альтернативный подход быть X. Что вы думаете?” И когда они соглашаются, но вы, даже если неразумно, самое большее, что вы обычно можете сделать, это сделать еще одну попытку, предоставив новую информацию для обоснования нового решения. Опять же, это обычно следует задавать таким образом, чтобы сохранить лицо, например: “Я могу понять. То, что приходит мне в голову в качестве обоснования для X, - это A. Есть какие-нибудь основания для этого?”
Понимая, что независимо от того, насколько вы тактичны, каждый раз, когда вы предлагаете идею, особенно ту, которая развивает чью-то идею, вы платите определенную цену. В каждом конкретном случае сознательно решайте, когда это стоит такой цены.
Там, где это возможно, отдайте должное кому-то другому, по крайней мере, за часть идеи. Политики и другие лидеры используют такой вариант: "Я бы не смог этого сделать без моей команды".
Предоставление ваших идей в письменном виде. Это дает получателям время, чтобы рассеять свою обороноспособность. Особенно разумно изложить свою идею в письменной форме, когда у вас есть идея во время встречи. Предлагая его на встрече, вы рискуете отключить многих людей. Конечно, иногда делитесь своей идеей, но меньше-это больше. Решите, следует ли поднимать конкретную идею на собрании или после, написав одному или нескольким участникам.
При разработке идеи учитывайте компонент люди: какие препятствия для заинтересованных сторон необходимо предусмотреть? Лучшее техническое решение может потерпеть неудачу, потому что люди сопротивляются или не понимают, почему это лучше.
Также возможно, что вы не так умны, по крайней мере, не так умны, как думаете. Например, у меня были клиенты, которые блестяще анализировали, но когда дело доходит до влияния на людей, их идеи, скажем так, не такие блестящие. Немногие люди гениальны во всех областях. В каждом конкретном случае, возможно, основываясь на вашем послужном списке в этой области, решите, стоит ли и насколько сильно продвигать свою идею.
Еда на вынос
Интеллект требует, ну, интеллекта, поэтому ваши жемчужины распределяются так, чтобы они приносили максимальную пользу с минимальным риском.