Мы полагаем, что каждый тренер прошел через эти "грабли". Начиналось все с того, что клиент предложил перейти на "ты", затем ваши отношения стали еще более тёплыми, ну а после он стал реже ходить на тренировки.
Как правило такое чаще происходит с клиентами равного возраста.
Однажды у меня была клиент девушка. Которая, как и многие пришла в зал с определённой целью. После нескольких месяцев тренировок отношения тренер-клиент стали максимально прочными. Она стала писать в мессенджерах вне формата. А дошло все до того, что вместо тренировки просила посидеть с ней на баре и пообщаться. При этом тренировки не оплачивала, аргументирую тем, что мы ведь уже друзья. Как вы понимаете тренировать я ее перестал.
Я не знал тогда, как себя вести, поэтому стал ведомым ее сценарию. И мне казалось, что тогда я был самым благодарным слушателем. Как вышло в итоге, все было зря. Клиента я таким способ на долго не удержал.
Дружба с клиентом всегда чревата тем, что Клиент начнет реже ходить к вам на тренировки. Некоторые даже могут сказать: "ты что с друга деньги брать будешь?". Но при этом они будут требовать вашего внимания, общения и совместного времяпрепровождения. У друзей всегда другие отношения, учитывая то что большая часть у нас воспитана по советской методике, где деньгами платить вообще не принято.
Запомните тренеры, наша с вами задача сохранять хорошие отношения с клиентом. Но помните вы здесь управляете ими. Наша задача всегда возвращать их в профессиональное русло.
Настоящий профессионал всегда обязан помнить, что наша главная цель - это продать услуги.
Сохраняйте деловую дистанцию с клиентами и тогда Вас еще больше будут уважать. А следующая статья будет о том, почему клиенты сами не покупают в зале, и почему всем и всегда нужно предлагать купить наши услуги.