Найти в Дзене
Volkswagen Driver

Volkswagen Jetta 2022. Обновленная модель представлена! Облик раскрыт практически полностью

В понедельник 23 августа Volkswagen представил обновленный седан Jetta, который с 2022 модельного года несколько меняет свой облик и получает новое оснащение. Перемены касаются как собственно «Джетты» с базовым мотором, так и ее более мощной версии GLI. Пока представлена только машина для США и Канады. Но очень скоро появится и несколько адаптированный вариант для Латинской Америки, а затем, не исключено, что и снова для России.

Конечно, первое, что бросается в глаза, это дизайнерские изменения в передней части машины. Они представляют собой некоторую адаптацию седана 2018 года к характерным чертам современных компактных кроссоверов марки от T-Cross до Taos. В более крупных моделях (Tiguan, Touareg и Atlas/Teramont) эти же элементы дизайна (а речь идет в первую очередь, о переднем бампере) выполнены в несколько ином ключе, во всяком случае, пока.

Jetta 2022 в комплектации SEL (синяя слева) и Jetta GLI 2022 (красная справа)
Jetta 2022 в комплектации SEL (синяя слева) и Jetta GLI 2022 (красная справа)

Итак, внешние перемены в «Джетте», как и ожидалось, не столь уж значительны. Но по свей степени они, пожалуй, немного сильнее, чем модернизация «Джетты» 7-го поколения в 2014 году. На этот раз изменения затрагивают не только передний бампер, но и немного обводы радиаторной решетки. Впрочем, эту особенность еще надо разглядеть – она в примыкании обрамления решетки к нижнему обводу головной оптики. Более явное отличие – противотуманные фары изменили свой формат с «седановского» горизонтального на «кроссоверный» вертикальный, вписываясь в новые линии переднего бампера.

Volkswagen Jetta VII в комплектации Origin, Россия, 2020 год. Облик до обновления
Volkswagen Jetta VII в комплектации Origin, Россия, 2020 год. Облик до обновления

На самой радиаторной решетке появилась ярко выраженная серединная горизонтальная полоса, соединяющая обе передние фары (но светящейся ее пока не сделали). Ранее этот соединяющий горизонтальный мотив был обозначен только в «Джетте» GLI, но этот акцент ограничивался лишь красной окантовкой одного горизонтального ребра решетки радиатора.

Изменилась и форма заднего бампера. Он, наоборот, стал более угловатым по линии сопряжения задней и боковой поверхности. Не ухудшило ли это изменение аэродинамику машины? При этом у версии GLI теперь на бампере сзади появился выраженный сотовый рисунок, а пара патрубков выхлопной системы увеличилась в размерах.

Как и прежде, основное внешнее отличие «обычной» «Джетты» от GLI – это горизонтальные линии спереди у первого и сотовые ячейки у второго варианта машины. Учитывая возникшую теперь общность формы бамперов у обоих вариантов, роль горизонтальных линий и сот во внешней дифференциации автомобилей Jetta еще более возрастает.

Наконец, Jetta 2022 модельного года получила обновленную эмблему «Фольксвагена», которая была представлена почти два года назад – в сентябре 2019-го (до настоящего времени эта модель выпускается с предыдущей версией фирменного значка – образца 1967 года в модификации 2012 года).

В дополнение к обновленным внешним обводам с 2022 модельного года у «Джетты» несколько изменится цветовая палитра окраски кузова. Появились новые для модели оттенки металликов: красный Kings Red, синий Rising Blue и «премиальный» белый Oryx White. Для машин 2022 модельного года предусмотрены и колесные диски нового дизайна, в том числе и черные варианты.

Моторный отсек "Джетты" со 158-сильным двигателем 1,5 TSI Evo
Моторный отсек "Джетты" со 158-сильным двигателем 1,5 TSI Evo

В целом, обновленный дизайн «Джетты» производит весьма противоречивое впечатление. Внешний облик машины стал более округлым, утратил резкость и часть былой «агрессии», сделался немного, оплывшим, «мыльным» и, в итоге, не таким харизматичным. Собственно, сращивание с мотивами кроссоверов, наверное, и не могло привести к иному результату. Впрочем, скорее всего, именно в этой унификации облика модельного ряда и задумывалась «подтяжка лица» «Джетты». Если прежний дизайн имел как своих сторонников, так и тех, кто категорически отвергал его, то нынешний, похоже, еще более усилит полярность оценок. С другой стороны, со временем наступает адаптация в восприятии, и противоречивый дизайн уже не слишком влияет на продажи.

В свою очередь, продажи «Джетты» должны подтолкнуть вверх не только обновленный облик, но и новое техническое оснащение.

Пожалуй, самое главное для североамериканского рынка – это ремоторизация базовой «Джетты». Вместо двигателя 1,4 TSI (его мощность для США и Канады 148 л.с.) теперь на «Джетту» будут ставить «экологичный» 1,5 TSI Evo (североамериканская мощность 158 л.с.). В этом плане Jetta будет унифицирована с североамериканским «Таосом». Новый мотор будет по-прежнему работать в связке с 6-ступенчатой «механикой» или 8-ступенчатой классической АКПП.

Для Латинской Америки, очевидно, останется прежний мотор – 1,4 TSI мощностью 150 л.с. Кстати, этот двигатель для «Джетт», идущих на Юг, производится на предприятии в бразильском городе Сан-Карлос и адаптирован для использования этанола в качестве топлива. Он также работает в паре с МКПП-6, но «автомат» ему положен не 8-, а 6-ступенчатый.

Мотор для версии GLI (четырехцилиндровый 2,0 TSI семейства EA888 мощностью 228 л.с.) сохранится, но он будет ставиться на машины 2022 модельного года в немного доработанной версии. Он по-прежнему агрегируется либо 6-ступенчатой «механикой», либо 7-ступенчатой DSG.

Возможности версии GLI значительно шире не только из-за более мощного мотора, но и благодаря другим особенностям. У нее более сложная многорычажная задняя подвеска вместо торсионной балки, используемой на «обычных» «Джеттах». Машина оснащена тормозной системой от заряженного «Гольфа» R седьмого поколения. Также только она оснащена адаптивными амортизаторами и дифференциалом повышенного трения VAQ, а также функцией электронной имитации блокировки дифференциала XDS.

Для тех, кто хотел бы приобрести «Джетту» с более спортивным характером, но по деньгам не может потянуть версию GLI, в 2022 модельном году будет представлена ​​новая комплектация Sport. Она заменит собой старую R-Line. Sport будет оснащен более жесткой подвеской, электронной блокировкой дифференциала XDS, колесами с 17-дюймовыми дисками, спортивными сиденьями, а также черными дизайнерскими акцентами, включая черную обивку потолка. Не сообщается, но не исключено, что задняя подвеска у версии Sport будет многорычажной. Как бы то ни было, в результате что-то «европейское» появляется в такой версии американского «Фольксвагена».

Функции помощи водителю, объединенные в пакет IQ.Drive, в обновленной редакции «Джетты» «демократизируются»: они теперь входят в базу для большинства комплектаций, начиная со средних. В этот, теперь несколько расширенный, пакет входят: предупреждение о лобовом столкновении и автономное экстренное торможение с мониторингом пешеходов, активный детектор слепых зон, предупреждение о поперечном движении сзади, удержание в полосе движения, адаптивный круиз-контроль (ACC), «помощник для путешествий» (полуавтономное рулевое управление) и помощник в аварийной ситуации (избежание повторных столкновений).

Список новых функций с 2022 модельного также включает в себя также встроенный Wi-Fi, беспроводное зарядное устройство для смартфонов, беспроводное соединение для Apple CarPlay и Android Auto.

Моторный отсек "Джетты" GLI с 228-сильным двигателем 2,0 TSI
Моторный отсек "Джетты" GLI с 228-сильным двигателем 2,0 TSI

С одной стороны ожидаемым, с другой стороны, всё-таки неожиданным «сюрпризом» является отказ от аналоговых приборных панелей. Теперь младшие комплектации «Джетты» получат новую для этой модели, но уже известную по «Таосу», упрощенную 8-дюймовую цифровую приборную панель. В свою очередь, старшие уровни оснащения, в том числе и GLI, сохраняют реконфигурируемую приборную панель Active Info Display диагональю 10,25 дюйма.

Отделка салона также претерпела некоторые изменения. У машин начального уровня тканевая обивка сидений имеет ромбовидный узор, а комплектации более высокого статуса поставляются с обивкой кожзаменителем или даже кожей (ранее кожа не предлагалась, только ее заменитель). Кстати, новинка 2022 года – кожа Volcano Brown – дополнена двухцветным черным вариантом. У «Джетты» GLI предусматриваются кожаные сиденья с перфорацией, а многочисленные красные акценты встречаются по всему салону.

Машина представлена как автомобиль 2022 модельного года. Сейчас она готовится к массовому производству, а старт продаж в Северной Америке ожидается, ориентировочно, в октябре-ноябре этого года. Никаких данных о ценах и, соответственно, об их изменении по сравнению с «Джеттой» периода 2019-2021 годов пока нет. Они станут известны ближе к началу продаж. Ожидается, что до конца этого года обновленный автомобиль доберется и до стран Латинской Америки (версия GLI туда прибудет только в 2022-м).

-12

Появится ли Jetta в России в обновленном виде? Пока никаких официальных данных на этот счет нет. Однако причины прекращения продаж дорестайлинговой версии дают надежду ценителям модели на ее возвращение в обновленной редакции. Когда закончится или хотя бы пойдет на спад лихорадка в производстве автомобилей, обусловленная дефицитом микросхем, то Volkswagen, наверняка, вернется к вопросу о возобновлении поставок «Джетты» в Россию. Будем надеяться, что решение будет положительным. Ведь в российской линейке седанов «Фольксвагена» между Polo и «Пассатом» сейчас зияет очевидная дыра.

Дальнейшие подробности о седане Volkswagen Jetta 2022 года:

Volkswagen Jetta 2022: объявлены цены обновленной модели