Найти тему
Soldi Marketing

Комплексный аудит сайта: что в него входит и какую пользу от такой проверки получает владелец сайта

Оглавление

Даже на самых качественных и проработанных сайтах часто встречаются банальные ошибки. Например, плохо работает поиск: если сделать в слове одну ошибку, пользователю не предложат релевантных результатов, или мета-теги дублируются на нескольких страницах.

Такие ошибки обычно легко исправить. Но чтобы это сделать, нужно знать, “куда копать”. Для этого и проводят комплексный аудит веб-сайта.

Зачем нужен аудит сайта?

Комплексный аудит сайта — это детальное исследование всех аспектов и показателей, которые важны для его эффективности. Как для пользователей: сайт должен быть удобным и решать основную задачу, так и для владельца: ресурс должен приносить денежную отдачу.

Результат проверки — это список рекомендаций, который подскажет, что на сайте можно доработать, исправить или улучшить.

-2

В каких случаях нужен аудит?

  • Если рекламные кампании, трафик с которых идёт на сайт, не приносят желаемой отдачи;
  • Если полный аудит сайта ни разу не проводили;
  • На сайте упала конверсия;
  • Снизилось количество органического трафика;
  • Вы заметили ухудшение поведенческих факторов ранжирования;
  • Сайт не продаёт;
  • Вы видите отдачу с сайта, но считаете, что в реальности его потенциал выше и т.д.

Комплексный аудит сайта: что входит?

Во время комплексного аудита ресурс стараются оценить с разных сторон. То есть комплексная проверка включает в себя сразу несколько отдельных аудитов. Необязательно всегда использовать их вместе. Аудит отдельных областей сайта можно проводить и в отрыве от комплексного. Это называется экспресс-аудит: он не так глубоко погружается в детали и может проводиться автоматически.

Что обычно входит в подробный аудит сайта?

  1. Технический аудит сайта;
  2. Анализ семантического ядра;
  3. Аудит конкурентной среды;
  4. Юзабилити аудит;
  5. Аудит структуры сайта;
  6. Аудит контента;
  7. Аудит внутренней и внешней SEO-оптимизации;
  8. Маркетинговый аудит.

Дальше мы разберём все эти виды подробнее.

Технический аудит интернет-сайта

Во время такого аудита проверяют технические возможности сайта и правильность работы всех систем. Технический аудит можно сравнить с техосмотром автомобиля: даже если вы хорошо ухаживаете за своим транспортом, со временем всё равно могут возникнуть проблемы, которые будут мешать нормально им пользоваться.

-3

Например, в такой аудит входит проверка:

  • Скорости загрузки сайта. Лучше, чтобы сайт загружался не дольше трёх секунд;
  • Сайта на ошибки;
  • Отсутствия битых ссылок;
  • Адаптивности под мобильные устройства. Сайт должен корректно отображаться на разных устройствах. Нигде не должно быть горизонтальной прокрутки;
  • Безопасности: насколько защищены данные пользователей, платежи, сам сайт от хакерских атак и т.д.;
  • Работоспособности сайта в нестандартных условиях. Например, если одновременно на ресурс пришло большое количество посетителей, или у пользователя низкая скорость интернета;
  • Правильности отображения основных элементов: ничего ли не едет, нормально ли отображаются таблицы, не пропадает ли кнопка закрытия всплывающего окна за границей экрана и т.д.;
  • Качества программного кода и так далее.

Анализ семантического ядра…

Продолжение статьи можно прочитать на нашем сайте. Ссылка: https://soldimarketing.ru/lp-i-sayty/kompleksnyy-audit-sayta/