Даже на самых качественных и проработанных сайтах часто встречаются банальные ошибки. Например, плохо работает поиск: если сделать в слове одну ошибку, пользователю не предложат релевантных результатов, или мета-теги дублируются на нескольких страницах.
Такие ошибки обычно легко исправить. Но чтобы это сделать, нужно знать, “куда копать”. Для этого и проводят комплексный аудит веб-сайта.
Зачем нужен аудит сайта?
Комплексный аудит сайта — это детальное исследование всех аспектов и показателей, которые важны для его эффективности. Как для пользователей: сайт должен быть удобным и решать основную задачу, так и для владельца: ресурс должен приносить денежную отдачу.
Результат проверки — это список рекомендаций, который подскажет, что на сайте можно доработать, исправить или улучшить.
В каких случаях нужен аудит?
- Если рекламные кампании, трафик с которых идёт на сайт, не приносят желаемой отдачи;
- Если полный аудит сайта ни разу не проводили;
- На сайте упала конверсия;
- Снизилось количество органического трафика;
- Вы заметили ухудшение поведенческих факторов ранжирования;
- Сайт не продаёт;
- Вы видите отдачу с сайта, но считаете, что в реальности его потенциал выше и т.д.
Комплексный аудит сайта: что входит?
Во время комплексного аудита ресурс стараются оценить с разных сторон. То есть комплексная проверка включает в себя сразу несколько отдельных аудитов. Необязательно всегда использовать их вместе. Аудит отдельных областей сайта можно проводить и в отрыве от комплексного. Это называется экспресс-аудит: он не так глубоко погружается в детали и может проводиться автоматически.
Что обычно входит в подробный аудит сайта?
- Технический аудит сайта;
- Анализ семантического ядра;
- Аудит конкурентной среды;
- Юзабилити аудит;
- Аудит структуры сайта;
- Аудит контента;
- Аудит внутренней и внешней SEO-оптимизации;
- Маркетинговый аудит.
Дальше мы разберём все эти виды подробнее.
Технический аудит интернет-сайта
Во время такого аудита проверяют технические возможности сайта и правильность работы всех систем. Технический аудит можно сравнить с техосмотром автомобиля: даже если вы хорошо ухаживаете за своим транспортом, со временем всё равно могут возникнуть проблемы, которые будут мешать нормально им пользоваться.
Например, в такой аудит входит проверка:
- Скорости загрузки сайта. Лучше, чтобы сайт загружался не дольше трёх секунд;
- Сайта на ошибки;
- Отсутствия битых ссылок;
- Адаптивности под мобильные устройства. Сайт должен корректно отображаться на разных устройствах. Нигде не должно быть горизонтальной прокрутки;
- Безопасности: насколько защищены данные пользователей, платежи, сам сайт от хакерских атак и т.д.;
- Работоспособности сайта в нестандартных условиях. Например, если одновременно на ресурс пришло большое количество посетителей, или у пользователя низкая скорость интернета;
- Правильности отображения основных элементов: ничего ли не едет, нормально ли отображаются таблицы, не пропадает ли кнопка закрытия всплывающего окна за границей экрана и т.д.;
- Качества программного кода и так далее.
Анализ семантического ядра…
Продолжение статьи можно прочитать на нашем сайте. Ссылка: https://soldimarketing.ru/lp-i-sayty/kompleksnyy-audit-sayta/