Найти тему
Море. Музыка. Туризм.

Ирина Грачева - единственная российская яхтсменка - участница парусной гонки через Атлантику Mini-Transat, готовится к старту.

Немногим более месяца остается до начала одной из самых увлекательных и отчаянных регат современности – трансатлантической парусной гонки Mini-Transat 2021. В настоящее время к участию в ней допущены 84 яхтсмена, в том числе единственная российская гонщица Ирина Грачева.

За спиной у россиянки сложнейший двухлетний период подготовки, во время которого Ирина сменила яхту и начала выступление в новом, технически более сложном и скоростном дивизионе proto (яхта Path Yachting Foundation, порядковый номер – 800). Переход был отмечен несколькими яркими победами в престижных регатах и высоким рейтингом, который яхтсменка получила в гонках класса Mini. Грачева была первой в 2020 году и пока занимает третью строчку в списке лучших гонщиков в нынешнем сезоне.

Начало года для Ирины оказалось сопряжено с трудностями технического плана – на яхте меняли киль, – в результате чего были пропущены несколько важных гонок. Но взяв с места в карьер, Ирина быстро напомнила о себе, завоевав медали различного достоинства практически во всех регатах, в которых она стартовала.

-2

В самом начале июня она одержала убедительную победу в регате TROPHEE MARIE-AGNES PERON, а вскоре после этого показала пятый результат в суперпопулярной среди яхтсменов касса Mini традиционной гонке MINI FASTNET. Затем снова была победа в регате CALVADOS CUP, а в начале августа поднялась на третью ступень пьедестала почета в гонке MINI GASCOGNA - PURU CHALLENGE RACE 2021.

-3

В этой последней регате принимали участие многие будущие соперники Ирины по трансатлантической гонке. Для нее самой PURU CHALLENGE RACE была не только спортивным состязанием, но и последним перед Mini-Transat испытанием яхты на прочность, причем в буквальном смысле слова. Ирине предстояло выявить слабые места и в условиях реальной гонки оценить качество и работоспособность основного комплекта парусов. С лодкой, в целом, все оказалось в порядке – лишь пополнился длинный список того, что должно быть усилено, укреплено и доделано к старту.

-4

Два года, наполненных яркими выступлениями приучили болельщиков Ирины к самым высоким результатам, и занятое яхтсменкой третье место многих расстроило. Однако такого развития событий вполне следовало ожидать, ведь яхта Грачевой относится к предыдущему поколению «прототипов» с традиционными остроносыми обводами, которые на полных курсах проигрывают новым проектам в скорости. Причем в названных условиях проигрывают даже новым серийным лодкам. И в гонке PURU CHALLENGE RACE имеющаяся фора была блестяще реализована опытными соперниками.

-5

К сложившейся ситуации Ирина относится с пониманием и сдаваться заранее не собирается: «Во время «Мини-Трансата» мне, по-видимому, придется все время искать свой путь к финишу, ведь держаться рядом с лидерами, пытаясь тягаться с ними в скорости, нет смысла – их лодки быстрее, и в какой-то момент просто уедут от меня».

-6

Противопоставить техническому преимуществу соперников можно личные и профессиональные качества, к которым Ирина Грачева может смело отнести свое умение планировать маршрут и грамотное тактическое ведение гонки, работу с парусами, а также интуицию и опыт. «Я понимаю, что после двух успешных сезонов от меня ждут уже не просто участия в очередном «Мини-Трансате», но и новых побед, - добавляет Ирина. – Сама я буду довольна, если на финише окажусь в пятерке. Для моей яхты это было бы прекрасным результатом».

-7

Трансатлантическая парусная гонка Mini-Transat проводится каждый нечётный год, начиная с 1977 года. Участвующие в ней яхты делятся на два дивизиона: прото и серийные.

Прото — это дивизион, в котором разрешены практически любые материалы при изготовлении лодки, что делает лодки дорогими и доступными только для профессиональных гонщиков, имеющих хороших спонсоров. Эти лодки максимально быстры: имеют меньший вес, большую осадку, большую площадь парусов, меньший надводный борт, мачту из углеволокна — всё это сказывается в положительную сторону для скорости.

Серийные — в этом дивизионе всё, в разумной степени, направлено на удешевление лодки и повышения её надежности. Запрещены дорогие материалы, для повышения удобства пребывания на борту правилами установлен больший размер рубки. Запрещены цистерны и качающиеся кили. Осадка уменьшена до 1,6 метра. Лодки этого дивизиона, немного медленней прото, на дистанцию в 300 миль они тратят примерно на 40 минут больше, но доступность по цене и возможность совмещать гонки с круизными плаваниями привлекает всё больше и больше яхтсменов по всему миру к таким лодкам.

Маршрут и даты трансатлантической парусной гонки Mini-Transat 2021 :

I Этап: Ле-Сабль-д'Олон (Франция) - Санта-Крус-де-Ла-Пальма (Канарские о-ва, Испания)
Дистанция по генеральному курсу – 1350 миль
Старт - 26 сентября 2021 г.
Финиш (ожидаемое время) – после 3 октября 2021 г.

II Этап: Санта-Крус-де-Ла-Пальма – Сен-Франсуа, Гваделупа (Карибские о-ва, Франция)
Дистанция по генеральному курсу – 2700 миль
Старт - 29 октября 2021 г.
Финиш (ожидаемое время) – после 9 ноября 2021 г.

Благодарю пресс-службу IrinaGrachevaRacing за предоставленные материалы.