Найти тему
1С для бизнеса

Управление продажами в ERP-системе

Оглавление

Программа реализует КП (коммерческие предложения), позволяющие отмечать информацию касательно диалогов с контрагентами на тему перечня и договоренностей по продаже. В "1С:ERP" заказ играет роль центральной точки для любых рабочих действий. В программе есть возможность отменить любые действия касательно движения заказа благодаря системе статусов, например, "к оплате", "не подтвержден" и т.д.

В дальнейшей работе заказ используется в качестве требования на отправку, подготовку платежных документов и т.д. "1С:ERP" имеет возможность детально контролировать исполнение требований заказа. Также можно прикрепить расписание любых расчетов, которое поможет при контроле задолженностей контрагентов и планировании получения денежных средств.

Программа ведет регистрацию предполагаемых и реальных долгов в профиле заказа, дат платежей и расчетной документации. Размещение оплат ручным способом необходимо для их разделения по заказам, однако разнос в другие аналитические разделы осуществляется автоматическим методом параллельно основной работе.

Проведение расчетов с контрагентами по процессам снабжения происходит "1С:ERP" так же как и проведение операций по продажам.

Реализация в "1С:ERP" в подробностях указана ниже.

Правила взаимодействия с заказчиками, индивидуальный подход в реализации.

-2

Программа имеет в функционале возможность фиксации условий реализации каждому клиенту. Выбираются условия, устанавливающие следующее:

- доставка (дата доставки, место отправки);
- денежные нюансы (система оплат, вид расчета, вид денежной единицы, расписание платежей);
- моменты касательно цен (стоимость, возможные скидки);
- другие условия (вид налогообложения, компания, тип контрагента в программе, вид ассортимента и др.).

Эти условия используются в процессе взаимодействия с бесконечным числом контрагентов. В программе предусмотрено и формирование иных базовых условий, если принципы реализации будут иметь различия.

При использовании специальных правил во взаимоотношениях с контрагентами, используются личные условия реализации, устанавливающиеся индивидуальными согласиями для контрагента. Такое согласие формируется на основе типовых, или подбираются индивидуально.

Программа наблюдает за исполнением техники реализации. При расхождениях в "1С:ERP" вносятся корректировки по окончанию процессов дополнительных согласовываний, осуществляемых с помощью программных возможностей.

Установление стоимости и дисконтной политики

Если используются разные типы стоимостей на продукцию, то программа предусматривает на каждый установку личных цен, методик определения этих цен, их округлений, денежную единицу и др. В программе необходимо только выбрать нужные установки конкретным типам цен.

"1С:ERP" можно способы вычисления стоимостей детализировать до стоимостных типов продукции. Для стоимостного типа настраивается свой шаблон расчетной формулы в конструкторе формул. Программа предусматривает и возможность ввода информации о ценовой политике снабжающих фирм и компаний-конкурентов для получения сведений о рыночном минимуме и о среднем ценнике на продукцию по рынку. Эта информация поможет в формировании цен на продукцию в программе.

Надбавки и скидки в "1С:ERP" устанавливаются как в ручном режиме, так и автоматически, как в продажах для оптовых покупателей, так и для розницы.

Наценки (скидки) устанавливаются:

- конкретному покупателю на основе условий реализации (указывается в индивидуальном соглашении с контрагентом);
- категории покупателей со схожими условиями реализации (указывается в типовых соглашениях с контрагентами);
- оформление дисконтных карт на покупателей, которые будут определять уровень скидки при их предоставлении;
- реализация продукции с конкретного места хранения (торговой точки) на конкретных условиях.

В "1С:ERP" устанавливаются процентные скидки, скидки, зависящие от суммы покупки, бонусные скидки.

При проведении акций вроде "купи три – четвертый возьми в дар", используется скидка на количество товаров.

Также программа может отразить и предоставление бонусов за приобретение на конкретных условиях. К примеру, за приобретение конкретного типа продукции, покупатель получает в дар какой-либо товар.

Уникальное торговое предложение

Оформление торговых (коммерческих) предложений для покупателя на покупку продукции с набором конкретных условий возможно посредством функционала программы – коммерческое предложение (КП) контрагенту. Здесь отражается вся деятельность по работе с конкретным контрагентом.

Стоимости, условия расчетов и доставки конкретизируются базовыми и личными соглашениями, которые берутся за основу при формировании коммерческого предложения. Редактирование формы предложения реализуется статусами. При действиях по согласованию можно предоставить добавочную скидку или уменьшение стоимости продукции. При несогласии покупателя с условиями, программа дает возможность коррекции коммерческого предложения или подготовки другого КП на ее основе.

Руководство заказами покупателей

Заказ покупателя – документ, содержащий ориентировочные соглашения с покупателем на доставку продукции, информацию о расчетах и их порядок. Заказ покупателя решает вопросы:

- выбор способа обеспечения продукции;
- предоставление снижения цен;
- резерв продукции со склада;
- проверка факта наличия продукции, информации о прибытии продукции на склад;
- установка сроков отгрузки;
- проверка исполнения обязательств покупателя с помощью графика расчетов;
- выставление счета покупателю (есть возможность распечатать его, осуществлять учет реализованных счетов).

Реализация заказов производится посредством контроля статусов и состояния, проставляемых как в ручном режиме, так и в автоматическом, с расчетом периодов по заказу. Пользователи программы всегда имеют возможность посмотреть информацию о заказе (способ и статус расчетов, поставка).

При заведении в "1С:ERP" КП можно оформить и заказ покупателя на его основе. Можно и ввести информацию на основе сделки с контрагентом или поручения коммерческому представителю.

Программа для покупателей

В "1С:ERP" можно оформить упрощенный доступ к базе для постоянных покупателей. Заход в базу происходит по имени пользователя с использованием уникального пароля. Это позволяет покупателю:

- самому менять информацию о себе, реквизиты;
- формировать заказы и контролировать его состояние;
- знакомиться с оформленной первичной документацией по заказу (документы реализации, счета и др.);
- регистрация возврата продукции, жалоб, наблюдение за изменениями этих документов;
- отображение информации о реализации продукции по акциям;
- составление списка покупок;
- контроль расчетов и своих долгов.

Регистрация отправки и поставка продукции покупателю

Действия по реализации продукции и оказанию услуг отображаются в документах по реализации продукции и услуг. Отправка составляется по-любому количеству заказов покупателя с оформлением форм документов для печати: счет-фактура, ТОРГ-12 и др.

При разделении в компании работ по отправке продукции со складских помещений и работ по формированию накладной, то реальная отправка фиксируется расходными ордерами на продукцию. Ордер готовится на основе информации о реализации продукции и услуг.

В "1С:ERP" можно оформить поставку продукции покупателю.

Поставка продукции возможна в следующих вариантах:

- самостоятельный вывоз – продукцию со склада покупатель вывозит сам;
- доставка – продукция поставляется предприятием по указанному покупателем адресу;
- доставка сторонними компаниями – продукция поставляется транспортными фирмами. Транспортные компании или сами вывозят продукцию со склада, или продукция доставляется до адреса транспортной компании, которая поставляет ее далее до покупателя.

Данные по поставке фиксируются в документах реализации, являющихся распоряжением на оформление следующего документа – поручение на доставку. Из этого поручения есть возможность отслеживания и контроля процесса поставки продукции с помощью изменения статусов.

-3

Спасибо, что дочитали до конца