Найти в Дзене
Dreiton

Godot. Урок 1. Ваш первый проект.

Оглавление

Настройка и запуск редактора

Godot - это движок, который с легкостью позволяет делать игры и даже программы за счет богатства UI элементов. Язык gdscript(используется в godot) прост и гибок. Поэтому godot неплохой выбор для воплощения любой вашей идеи.

Скачать godot можно по следующей ссылки:

https://godotengine.org/download

Выбираете подходящую версию и скачиваете.

После запуска у вас откроется следующее окно:

В нем мы просто нажимаем "New project", указываем путь и название проекта. После нажатия на create&edit мы попадаем в редактор.

Разработка

Теперь когда все готово мы можем приступить к разработке. Для начала мы будем делать простой 2Д проект, поэтому в верхней панели выберем 2D.

Дальше будем создавать объекты сцены, но в godot принято называть их узлы(node).

-2

Нажимаем 2D Scene, это создаст базовый узел(фундамент), который содержит все другие узлы(спрайты и т.д.).

Для того, чтобы создать узел мы нажимаем на "+", либо нажимаем на сочетание клавиш Ctrl+A.

Появится такое меню:

-3

В нем мы можем вводить название узла, чтобы найти быстрее. Нам нужен узел для отображения текстуры, он называется Sprite.


Как создали можем переименовать этот узел на Player, например.

Однако, Sprite пока не отображает текстуру, так как нужно назначить ему текстуру. Это можно сделать перетаскиванием изображения из проводника. По умолчанию есть файл icon.png, можете назначить его.

-4

Дальше переместите наш Sprite куда-нибудь по середине.

Теперь запустим нашу сцену. Для этого нам нужно ее сохранить: Ctrl+S и введите любое название сцены. Для запуска сцены нажмите F6. Готово, наша сцена успешно запустилась.

Однако нам нужно не только показывать наш Sprite. Давайте добавим возможность управлять им. Для того, чтобы описывать логику поведения узлов используются скрипты.

-5

Нажмите на иконку скрипта с зеленым плюсиком. Появится меню, где нужно указать название скрипта. Нажимаем create. Затем мы окажемся в редакторе кода.

-6

То, что помечено решеткой - комментарии(они нужны только для самого программиста). Их мы можем смело удалить.

-7

Теперь код выглядит следующим образом.
extends Sprite - означает, что мы расширяем функционал Sprite(то есть добавляем новую логику поведения)

func _ready - функция которая вызывается сразу после запуска сцены.

func _process - функция которая вызывается каждый кадр.

pass - означает, что тело функции пустое

Нам нужно перемещать наш спрайт, поэтому напишем код в тело функции _process().

Sprite имеет свойство position(позиция), что нам и нужно изменять. У position есть соответсвенно компоненты (x,y,z).

-8

Теперь спрайт будет двигаться вправо. В этом можно убедиться если запустить сцену (F6).

Давайте сделаем так, чтобы Sprite двигался только по нажатия на соответствующую клавишу.

-9

Мы обращаемся к Input, у которой есть полезная функция is_action_pressed() - нажата клавиша или происходит событие пользователя(например, нажатие на мышку, джойстик).

"ui_right" - это уже встроенное событие пользователя. Оно вызывается по нажатию правой стрелки.

Запускаем и убеждаемся, что все работает.

На этом наш урок все, оставляйте свои пожелания, подписывайтесь, так как будут еще уроки.