Популярность пейзажной живописи может увеличиваться или уменьшаться время от времени, но, неизменно, продолжает оставаться темой, к которой обращаются художники, размышляя о том, как мы относимся к местам, где живем, и о влиянии, которое человек оказывает на землю. Так или иначе, пейзажи никогда не устаревают, людям нравится смотреть на спокойные зеленые луга или мерцающую голубую воду, или на разноцветные дома и яркую городскую действительность. Это то, что всем нам знакомо, это то, что не ошеломляет, и нам не нужно быть ботаниками или искусствоведами, чтобы понять значение этого искусства. Это просто. Но нарисовать пейзаж иногда совсем не просто. Чтобы нарисовать место так, как именно вы его видите, требуется много таланта и навыков. Художник, через личное переживание, должен стать настоящим «архитектором» картины.
Французский художник Бенуа Тримборн исследует то, что сам он называет «морфологией ландшафта». Его привлекают пространства, нарисованные природой в разные времена года, их дыхание, свет и ритм.
«Морфология ландшафта, или, по сути, пространства, нарисованного сельской местностью, привлекает мое внимание и становится искрой для исследования. Как архитектор, я вижу в этом то, что само по себе может составлять принцип красоты».
Он смог придать пейзажу новый смысл, показывая его как переход между пространством природы и пространством холста, это чистое зрелище, и каждая картина говорит сама за себя, побуждая двигаться «между деревьями и небом, светом и тьмой».
В его картинах ничто не нарушает одиночество природы и, по словам художника, он стремится передать атмосферу как музыкант, который неуклонно следит за партитурой. Хотя на присутствие человеческой деятельности указывают ухоженные поля или стада коров, его картины, как правило, передают величие бесконечных просторов и относительную незначительность всего остального. Бенуа Тримборн блестяще показывает смену времен года, мимолетность мгновения. Эти картины поощряют чистое созерцание, где «никакая история не должна мешать проекции того, кто смотрит».
Бенуа Тримборн родился в 1976 г. в Шильтигхайме, на окраине Страсбурга. В 1994 году он поступил в Высшую национальную архитектурную школу Страсбурга (ENSAS), одновременно изучая фортепиано в Страсбургской консерватории. Теоретическая часть его дипломной работы состоит из размышлений о взаимосвязи между музыкой и архитектурой. Он относит свои работы к «современному импрессионизму», его необычный подход к обычным предметам преподает нам урок красоты, которую можно найти в самых неприметных местах, уловив мерцание света на воде, меняющиеся цвета неба, чудесное множество линий и форм природы. Безмятежная вселенная, в которой, кажется, время остановилось.
«Мои картины нарочито спокойны и трезвы. Может быть, это просто речь, которую я сочиняю для себя, потому что ты никогда не знаешь, зачем ты делаешь то, что делаешь. Холсты говорят с вами или не говорят с вами. Но этот аспект созерцания и покоя близок моему сердцу».
Все работы: Benoît Trimborn. Холст, масло.
Обложка: «Весна и ее дополнительная вариация».
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.