Венеция – это водные каналы, красивая архитектура и место вдохновения для Вивальди, Бродского, Байрона, Чайковского, Достоевского, Врубеля, Дягилева.
Футбол явно не первое, с чем ассоциируется Венеция. Его статус отражает скромный, но один из старейших в Италии стадион «Пьер Луиджи Пенцо», названный в честь итальянского майора-авиатора.
Арена спряталась от потока туристов и достопримечательностей в самой восточной точке города, куда не ведут указатели, а добраться можно только пешком или на лодке. Из-за этого «Пьер Луиджи Пенцо» критиковали еще век назад. «Стадион не отвечает потребностям. Жители провинции и периферии не могут туда легко и быстро добираться»,
Похожая история с местной «Венецией». Команда существует давно, но тихо, в основном во втором дивизионе, лучшее достижение – победа в Кубке Италии в 1941-м. За последние 20 лет клуб пережил три банкротства.
Несмотря на все трудности, «Венеция» остается важной частью города и местной эстетики. Достаточно глянуть на эмблему: там со дня основания царит Лев святого Марка.
«Венеция» покорила крутой формой. У них премиальный контракт с Nike
В августе, за несколько месяцев до программы культурного обмена, «Венеция» очаровала новой формой от Nike. Дизайнеры взяли клубные цвета, разместили их горизонтальными полосками, а на месте, где обычно лого спонсора, была просто надпись Venezia F.C. Получилось эстетично.
У цветов «Венеции» большая история. Изначально клуб взял красно-синие цвета, но на втором году существования – в 1908-м – переоделся в черно-зеленый. Со временем добавился и оранжевый – благодаря тому, что «Венеция» объединилась с клубом «Местре». Получается, «Милан» – россонери, «Интер» – нерадзурри, а «Венеция» – аранчианероверди (оранжево-черно-зеленые).
В «Венеции» не устают вместе с Kappa делать стильную форму. За пару дней до старта чемпионата новичок Серии А показал третий комплект – и он тоже выглядит очень привлекательно.
Основной цвет – голубой, но уже классические для клуба черный и золотой никуда не пропали из оформления: черные плечи, золотой воротник, прочие детали и эмблема. А на голубом – три мазка черного, зеленого и оранжевого цветов.
Этой формой клуб снова подчеркивает связь с городом – голубой цвет здесь в честь знаменитой Венецианской лагуны.
Это залив, который отрезан от Адриатического моря дамбами и островами – и в котором располагается непосредственно остров Венеция и город Венеция, в состав которого входят и остальные острова, расположенные в лагуне.
Кто делает клуб красивым?
«Венеция» всегда была не такой, как все. Но ярко выступать клуб начал после прихода американских инвесторов в 2015-м во главе с дерзким юристом Джо Такопиной – они подхватили «Венецию» у бывшего мэра Химок Юрия Кораблина.
В 2011-м Кораблин бесплатно приобрел права на клуб, оплатив только лицензию на участие в Серии D – 400 тысяч евро. При нем «Венеция» вышла из пятого дивизиона в третий, но все закончилось летом 2015-го. Русский хозяин задолжал игрокам и персоналу зарплату за четыре месяца и не выходил на связь. Футболисты написали открытое письмо, а бизнесмен через представителей отдал команду с шестимиллионным долгом в собственность города. Там запустили процедуру банкротства, создали новое акционерное общество и заявили его в четвертый дивизион. Подробнее о периоде Кораблина в «Венеции» писал Александр Головин в 2018 году.
После этого в клуб пришли американцы во главе с Джо Такопиной. Подкачанный юрист делился амбициозными планами о Серии А, новом стадионе на 25 тысяч и развитии футбола через туризм, но через несколько лет покинул проект.
Агентство курирует айдентику, штрифты и все, что связано с визуалом.
В феврале 2020-го компания VFC Newco 2020 купила 100% акций «Венеции» (они вкладывались еще при Такопине, но в меньших масштабах), а Джо уехал поднимать «Катанию». Новым президентом стал бывший босс Нью-Йоркской фондовой биржи Дункан Нидерауэр. Он подтвердил, что планы «Венеции» не изменились – Серия А, новый стадион и развитие клуба.
Американцы много внимания уделяют бренду, благодаря чему «Венеция» стала привлекательнее. Креативную часть курирует нью-йоркское агентство Fly Nowhere. В случае с формой на сезон они курировали полный цикл: от фотосессии до продвижения нового комплекта в соцсетях.