Найти в Дзене

На днях сообщили, когда наконец достроят платную дорогу Москва - Питер. Почему новый участок пока мало кому нужен

Если вы живете где-то далеко от Москвы, то наверно думаете, что скоростная платная трасса между двумя главными городами России давно запущена. Дело в том, что это далеко не так. Любой, кто катался по М-11 знает, что ее так не достроили.

Я несколько раз ездил по этой прекрасной дороге. Прежде всего: хорошо, что она вообще есть. Старая "Ленинградка" (М-10) в том виде, в котором она существует как способ добраться из Москвы в Петербург, была просто позором. И сейчас можно хотя бы относительно быстро доехать из одного города в другой почти без задержек. Но есть проблемы, их много.

Во-первых, скоростной лимит на некоторых участках еще остается 110 километров в час. В Австрии, Чехии, Италии на автобанах - 130, в Польше 140. В Германии вообще во многих местах нет ограничений скорости. Не так давно "Автодор" тоже разрешил ехать 130 на нескольких новых участках своей трассы, но ряд экспертов считает, что можно смело вводить 140 на всей М-11, как в Польше. Водители меньше будут смотреть на стрелку спидометра с мыслями о том, как бы не превысить. И больше следить за безопасностью дорожного движения.

Автобан в Польше
Автобан в Польше

Во-вторых астрономический ценник, особенно за "золотой" участок 15 - 58 километры. Доехать от Москвы до Питера для легковушки стоит 2670 рублей с транспондером. Это правда очень, очень дорого. Длина трассы около 700 километров, почти 4 рубля за километр пути. У нас не такие доходы и покупательская способность.

В-третьих очень мало заправок и точек питания. Когда я ехал, видел на АЗС длинные очереди, и вся экономия от отсутствия пробок нивелируется. Да, в Германии тоже есть 150-километровые участки без еды и АЗС, но потом все-таки появляется и то, и другое. А у нас единственная возможность заправиться без очереди - на объездной Твери. Потому что полного бака практически никогда не хватает, даже если ехать с разрешенной скоростью 130 км/час.

Вот так выглядит трасса Москва - Санкт-Петербург в районе Эммауса. На автобан не похоже!
Вот так выглядит трасса Москва - Санкт-Петербург в районе Эммауса. На автобан не похоже!

А самое главное, что объездная Твери - это старая дорога М-10. Альтернативный участок М-11 так и не построили. Трасса открыта не полностью. На днях появилось заявление, что его построят аж к 2027 году. Представляете себе, 6 лет будут строить кусочек в 60 километров. Не хватало денег. Теперь вроде бы средства нашли, но здесь два вопроса. Первый - почему так долго? А второй вот какой. Западная объездная Твери М-10 сейчас единственная возможность пополнить бак топливом, на ней множество заправок с минимумом очередей. Так кому нужен будет этот новый объезд, кто им будет пользоваться, если к тому времени на всей М-11 не откроют достаточно заправок, чтобы избавиться, наконец, от огромных очередей, "съедающих" солидную часть экономии времени от платной трассы?

Очередь на заправку на М-11
Очередь на заправку на М-11

Вот и получается, что пока восточный объезд Твери мало кому нужен. Но может, через шесть лет и заправок будет больше? Очень хотелось бы.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!