105 подписчиков

Набережные Челны - Самара. Водительские заметки

419 прочитали
  Ранее я уже имел удовольствие поделиться с вами наблюдениями о разнице в водительском менталитете между Набережными Челнами и Казанью. Сегодня же речь пойдёт о Самаре.

Ранее я уже имел удовольствие поделиться с вами наблюдениями о разнице в водительском менталитете между Набережными Челнами и Казанью. Сегодня же речь пойдёт о Самаре. Картинок будет мало, больше текста. К сожалению, возможности делать фотографии в этом рейсе не было возможности.

Признаюсь, в этот раз я готовился к поездке более тщательно. Изучил маршрут, расставил ключевые точки и ориентиры, настроился на напряженное движение. Самара – город «миллионник», с огромным количеством автомобилей, непростым (после родных Челнов) движением, с камерами на каждом шагу и реверсивным движением. Последним пугали в автошколе, часто говоря о нём, как об ужасе водителей. На самом деле, ничего сложного в этом нет, если помнить правила и придерживаться их, но об этом чуть позже. Дрожи в коленках от предстоящей поездки не было, скорее, было любопытство. Такая уж у меня натура. Очень люблю наблюдать, анализировать.

Из трёх известных маршрутов выбрал самый короткий, через Черемшан, поскольку частично был с ним знаком, да и такой фактор, как время прибытия имел большую важность. Опаздывать было нельзя. В среднем, на путь в Самару наши водители закладывают 5 часов. Я же, в силу своей природной осторожности, заложил все 6. Благо, у нас это остается на усмотрение водителя. Забегая вперед, скажу, что 6 с небольшим, часов у нас и получилась дорога. Столь длительная задержка случилась в силу нескольких факторов.

обратная дорога на Челны. где-то в Самарской области. фото автора
обратная дорога на Челны. где-то в Самарской области. фото автора

Заправляя полный бак на выезде из Челнов, мне «повезло». Стоящий передо мной в очереди водитель, не только не торопился заправить свой автомобиль, но и начал откровенно тупить. Знаете, есть такая категория людей, которая не продумывает свои действия заранее, а начинает пытаться ориентироваться на месте. Сначала он не мог ответить сотруднице заправки, какое количество бензина ему необходимо, а когда закончили заправлять его автомобиль, он вдруг пошел в торговый зал магазина смотреть, что же еще ему нужно в дорогу. Касса работала одна, как это часто бывает, поэтому, когда он второй, а затем и третий раз уходил выбирать себе водичку и что-нибудь «пожевать», уже сотрудница попросила его ускориться. И поймала на себе полный непонимания взгляд. В общем, оттягивал очередь своим малоадекватным поведением, раздражая стоящих за ним водителей. Таким образом, мы потеряли на заправке больше 20 минут.

маршрут Набережные Челны - Самара. источник - Яндекс карты
маршрут Набережные Челны - Самара. источник - Яндекс карты

Далее в Заинске вдруг обнаружился ремонт объездной дороги, из-за которого было потеряно еще определенное количество драгоценных минут. Затем незапланированное остановка в Черемшане. Жара в этот день была просто невозможная, почти 40 градусов. Обычно я не пью жидкость в пути, организм вполне нормально это переносит, к тому же, отпадает необходимость останавливаться по естественной нужде. Но в этот раз, не смотря на работающий кондиционер пришлось остановиться у магазина и взять в дорогу холодный чай. Через несколько километров после Черемшана началась Самарская область. Граница стала заметна не столько по указателю, сколько по качеству дорожного покрытия, оно резко ухудшилось. На дорогах Татарстана камерами увешан чуть ли не каждый второй столб, и не важно, трасса это или город. Я не большой фанат использования антирадара, поскольку стараюсь передвигаться в рамках ПДД, но в этой поездке он мне пригодился. В Татарстане он практически не замолкал. А вот за указателем Самарской области он сработал всего 3 раза. К тому же, на трассе водительская солидарность работает более чутко, нежели у нас. Практически каждый активно сигнализирует о наличии поста ДПС или камер. Их просто невозможно не заметить.

Самарская область. фото автора
Самарская область. фото автора

Далее следовал участок до трассы М5 Урал, добравшись до которой мне стало понятно, почему водители предпочитают другую дорогу до Самары. Движение на трассе очень оживленное, и состоит в дневное время по большей из грузовиков. А через несколько километров после выезда начался ремонт дороги, собравший немалую пробку. Благо, что регулировалось движение с помощью светофора, иначе затор мог быть гораздо больше и серьёзнее. В остальном движение по трассе было вполне комфортным. Множество карманов для того, что опередить или обогнать впередиидущие грузовики и тихоходы. Также мы попали еще под один ремонт дороги уже под Самарой, где потеряли еще минут 20. Итого получилось около 6 часов и 20 минут уже до пункта назначения уже в центре города.

Что можно сказать о движении в Самаре глазами иногороднего водителя? Город очень большой с активным движением и очень близко идущими друг к другу автомобилями. Было ощущение, что ширина проспектов одинаковая, но у нас на эту ширину гораздо меньше полос движения, поэтому несколько непривычно двигаться на приличной скорости и так близко к рядом идущему транспорту. Подобное движение встречал в Казани. А вскоре появились и полосы реверсивного движения, которыми нас так пугали преподаватели в автошколе. Ничего страшного в них нет, светофоры были зелеными для нашей полосы, но двигаться по ней у меня не было необходимости, поскольку мне предстоял поворот направо. Город большой и красивый, находится на неровной местности. Запомнился самолет ИЛ-2, стоящий в качестве памятника, находящийся в центре кольцевого движения, которое само находилось на мосту, под которым мы проехали. В Самаре, и правда, очень много красивых женщин, к сожалению, все они нынче ходят, уткнувшись в свои телефоны.

памятник штурмовику ИЛ-2. фото взято из Яндекс карт
памятник штурмовику ИЛ-2. фото взято из Яндекс карт

Не смотря на огромную плотность движения, я не увидел «шахматистов», летающим между полос и лихачей. Автомобилей всех марок и статусов двигались совершенно спокойно и в рамках ПДД. Было одно место, не простой разворот, в который не так-то просто попасть, поскольку он занят теми, кто уже находится на нём и ожидает зеленого сигнала светофора. Я уже приготовился к агрессивному маневру, чтобы влезть в правый ряд, но установив визуальный контакт с другим водителем сразу же увидел, что он сам предлагает мне место в ряду и полную готовность меня пропустить. Господа, после челнинского менталитета такой жест вызвал у меня скупую водительскую слезу. Отвесив реверанс благодарности и пожелав этому человеку всех земных благ, мы продолжили движение к пункту назначения и приехали практически минута в минуту.

В целом я могу смело сказать, что подобная водительская этика в Самаре является нормой и приятно радует. От этого и самому хочется быть добрее и вежливее за рулем.

Желаю всем ровных дорог и доброты) Давайте вместе делать наш водительский мир лучше!