На моем автомобиле с завода стоят задние датчики парковки, они же парктроники. Первое время они очень выручали, так как в Skoda Rapid не особо что-то видно в заднее стекло, а боковые зеркала искажают реальное расстояние. После того как обвыкся к габаритам и зеркалам – это было уже не так критично, но тем не менее желание воспользоваться заводской мультимедиа системой с 6.5 дюймовым экраном для вывода картинки с камеры заднего вида было.
Это отдельная сложность, так как VAG ребята умные, а поэтому мультимедиа с дисплеем, Bluetooth и другими мелочами может физически не иметь видеовхода. Но тем не менее, нашел выход и установил себе камеру заднего вида, картинка с которой выводится на оригинальный дисплей, а не на отдельный или зеркало.
И вот уже как три месяца я езжу с камерой заднего вида в паре с парктрониками. Очевидно, что данные опции хорошо дополняют друг друга, но на личном опыте хочу поделиться особенностями, которые заметил.
Оригинальные датчики парковки в целом неплохие, даже 3 датчика отлично работают, за 4 года убедился, что не доверять им смысла нет. Однако они настроены с некоторой подстраховкой и когда до объекта ещё около 30 см, показывают ноль, а вернее минимально допустимое расстояние, а также орут так, что ехать дальше как-то не хочется. Зачем так сделано понятно, но вот при парковке во дворе это не всегда удобно и остается только выходить из автомобиля.
И субъективно, это первый значимый плюс камеры заднего вида против датчиков парковки – можно с уверенностью прижиматься ближе к автомобилю сзади.
Второй плюс – видимые объекты. Датчики периодами дают ложные срабатывания, например, на траву, бордюры, в тоже время могут молчать о столбике, где-то с краю от бампера. Камера заднего вида (с хорошим углом обзора) в этом плане дает больше информации, где-то траву подвинешь, где-то столбик заметишь, где-то к бордюру прижмешься ближе.
Третий плюс по моему мнению – помощь при выезде задом с кармана на дорогу. В моем случае камера имеет угол обзора около 170 градусов, картинка, конечно, искажается, но вот при выезде с парковочного кармана задом теперь не нужно выезжать по немного и пытаться услышать обратную связь от водителей.
Теперь же о минусах. Во-первых, выбор камеры не самая простая задача. Нужно брать CCD камеру, они хорошо видят ночью. Нужно учитывать разрешение экрана и не гнаться за разрешением камеры, если камера HD, а дисплей, например, 720 на 480, то лучше выбрать камеру с меньшим разрешением, чтобы картинка полностью влезала на экран по высоте. Во-вторых, камеры достаточно быстро пачкается, особенно когда едешь по трассе в дождь, а датчики хорошо работают даже в грязи. В-третьих, воспринимать информацию на слух проще, смотришь по зеркалам + слышишь информацию от датчиков, с камерой же надо поглядывать на монитор, то есть отвлекаться от движения.
Что по итогу? Если стоит выбор, что взять, при этом уже имеется магнитола с хорошим экраном, то я бы выбрал камеру. Если же хорошего экрана нет и стоит выбор взять зеркало или какой-то отдельный экран и камеру, то лучше ограничиться парктрониками. Всем спасибо за внимание!