Большинство поездов, которые курсируют между Петербургом и Москвой, можно считать образцово-показательными. Однако среди них попадаются и весьма посредственные экземпляры. Мы проанализировали сайт туту.ру, где пассажиры оставляют отзывы о поездках и на их основе составили антирейтинг поездов. Лучше их обходить стороной.
Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.
Поезд №145/146 Петербург – Челябинск
Этот поезд проходящий. Как и большинство транзитных поездов из Петербурга, Москву он проходит через Восточный вокзал. При этом в сторону Москвы поезд из Петербурга получается дневным, а в сторону Петербурга – ночным. В составе есть вагоны всех классов – сидячие, плацкартные, купе и СВ.
Однако пассажиры ругаются даже на СВ:
- «Наш вагон не был оснащен биотуалетами. Некоторые бегали в соседние вагоны»;
- «Очень старый вагон, сильный шум».
В других классах – не лучше. Причем, что интересно: ругают не только техническое состояние поезда, но и работу проводников:
- «Поезд очень старый. Давно таких не встречала. В туалете нет бумаги, бумажных полотенец, мыла»,
- «Свет не работал, кондиционер тоже, зарядок нет, ковры древние, и все это в купе. Цена не соответствует качеству»,
- «Самый отвратительный поезд на котором я ездил за последнее время! Вагон грязный – пыль, пол не мыли, сам пол сделан из заплат линолеума, туалет старый и неудобный, утром хотел купить чай у проводника, сказали что ничего нет в продаже».
Поезд №135/136 Петербург – Махачкала
Поезд №135/136 Петербург – Махачкала формируется Северо-Кавказским филиалом ФПК. Обычно именно к поездам этого филиала больше всего претензий у пассажиров.
Поезд Петербург – Махачкала – единственный, отзывы о котором не нужно выбирать: все пять самых свежих отзывов подряд – отрицательные.
Вот, что пишут пассажиры:
«Кондиционер не работал, туалеты тоже. Из-за какой-то поломки в электрике вагона. Ехала летом в жару. Это ужасно»,
«В поезде были тараканы»,
«Это просто ужас, воды в нашем вагоне не было, да еще и туалет сломался, пришлось ходить в соседний. А так вообще вонь в туалете, конечно, невозможная, от кондиционера всю шею продуло, но на остановках он не работал и была душегубка»,
«Кондиционер вроде как есть, но только когда поезд едет, а что делать, когда у него остановки по часу и по два часа? Там ни то что спать – дышать нечем», – пишут пассажиры.
Справедливости ради, стоит отметить, что часть вагонов в этом поезде обновили и его рейтинг вырос с 6,8 баллов в начале 2020 года до 7,3 баллов сейчас.
Поезд №227/228 Петербург – Новороссийск
Когда-то из Петербурга в Новороссийск ходил фирменный поезд «Черноморец», но его отменили. И теперь летом ходит поезд №227/228. Доехать на нем можно и до Москвы. Но лучше не надо:
- «Ехала в 24 вагоне, класс 3Л плацкарт. Это старый вагон, розетки только две на шестерых человек. А заплатила я 5 000 рублей от Ростова до Питера. Если захотите купить чай на большой остановке, можете не рассчитывать. Проводница гуляет по вокзалу. Туалеты старые, кондиционера нет! Днем жарко и душно, вечером холодно»,
- «Проводник был один, зато из соседнего вагона проводница только и тыкала: там не стой, так не делай, нечего здесь ходить»,
- «На протяжении всего маршрута не работали оба туалета, приходилось ходить в соседний вагон. Были перебои с кипятком, так же ходили в соседний вагон»,
- «Свет отсутствовал, всю ночь грохот, скрип, такое впечатление, что вагон развалится»,
- «Кондиционер не работал, в вагоне +48 днем».
Поезд №113/114 Петербург – Адлер.
Из Петербурга в Адлер ходит два поезда – двухэтажный фирменный поезд №35/36 «Северная Пальмира» (он в Москве не останавливается) и еще один – №113/114. Второй поезд идет максимально длинным маршрутом (через Тулу и Волгодонск), так что время в пути до Адлера составляет больше 50 часов (больше двух суток!). До Москвы на этом можно доехать за 11 часов 16 минут, что тоже рекорд медлительности.
Вот, что пишут пассажиры:
- «Поезд очень долго идет, большую часть времени в пути стоит на запасных путях, пропускает другие поезда»,
- «Уровень воды в титане часто падал, вода с песком в чашку лилась. Соответственно, и руки помыть в туалете – целое испытание»,
- «По вагону бегают клопы. Ехали очень долго, стояли подолгу и почти везде. А так все неплохо»,
- «Ехали с сыном. Более ужасной поездки у нас не было никогда. Температура в вагоне была 31 градус, у людей поднималось давление. Проводница молоденькая девочка, которая ничего не знает, на вопросы отвечать не умеет»,
- «В туалете жидкого мыла практически не было, ехали без проводника, приходил из другого вагона, вода в кране в туалете еле капала. Одеяла были грязные, все в пятнах, под окнами была пыль».
Поезд №55/56. Петербург – Москва
Этот поезд когда-то был регулярным, причем вагоны в нем были хорошие, они ходили попеременно по этому маршруту и в Кисловодск (поезда были в общем обороте). Теперь поезд перевели в разряд дополнительных и, судя по всему, сильно испортили:
- «В вагоне на полках грязно»,
- «Нет воды в туалете. Запах на весь вагон»,
- «Вешалок из четырех положенных не было ни одной. Кровати были не заправлены. Утром предложили белье снять и отдать проводник»,
- «Было жарко и душно, кондиционера не чувствовалось (если он был)»,
- «Вагон старый, в туалет войти не приятно, вагон пора отправить на свалку», – говорят пассажиры.
Примечание: в рейтинг я включал поезда, которые имеют меньше восьми баллов на туту.ру. Цитировал только отрицательные мнения, оставленные в течение лета 2021 года.
Чтобы не пропускать новые тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.