Найти тему
SRSLY

Британская компания стала использовать дипфейки сотрудников для общения с клиентами

За время удаленки многие успели привыкнуть видеть своих коллег и партнеров через экраны, и британская компания EY (Ernst & Young) решила развить эту идею по-новому. В EY решили, что было бы неплохо сопровождать какие-то рабочие письма или презентации для клиентов не просто текстом, а видеороликами, в которых все объясняют сотрудники компании. Вот только каждый раз записывать видео — довольно энергозатратно, да и времени на это уйдет немало, поэтому вместо самого человека в кадре оказывается его двойник, созданный с помощью технологии дипфейк.

Как работает нововведение в EY, разобралось издание Wired. Чтобы проиллюстрировать продуктивное использование созданного нейросетью изображения, достаточно такого примера: как-то партнеру компании предстояло связаться с клиентом из Японии, японского языка сам он не знал, но его дипфейк-версия без труда перевела все, что он хотел сказать. Джаред Ридер из EY, который в последнее время специализируется на создании цифровых клонов своих коллег, отмечает, что использование новой технологии позволяет оживить рутинное общение с клиентами. «Это все равно, что показать на камеру щенка», — говорит он.

Для создания дипфейков компания использует технологию Synthesia. Кстати, в самой EY виртуальных двойников не называют дипфейками, вместо этого используют аббревиатуру ARI. Если с первой частью AR, обозначающей дополненную реальность, все понятно, то последним словом в новом термине стало identity, то есть получились личности дополненной реальности. Процесс создания ARI происходит всего за 40 минут: человек просто садится перед камерой и читает определенный текст. После этого получается видеокопия сотрудника, которую можно использовать для передачи информации так же просто, как печатать текст.

Пример компании EY показывает, что технологию дипфейк перестали использовать исключительно для создания фейковых роликов, и теперь она сможет приносить пользу бизнесу. Кстати, этим летом дипфейки помогли одному ютьюберу попасть на работу в компанию Lucasfilm. Блогер использовал алгоритмы, чтобы исправить ошибки CGI-графики в «Звездных войнах», из-за которых омоложенные версии актеров выглядят неестественно. Он подчистил графику с Марком Хэмиллом во втором сезоне «Мандалорца», с Кэрри Фишер в фильме «Изгой-один», а еще показал, как мог бы выглядеть действительно молодой Люк Скайуокер.

Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен