Как я уже сказала в 1 части этой статьи (оставлю ссылку в самом конце),
«подложка» - это не что-то дико странное, неизвестное, это не какой-то специальный или совсем любой грунт, это всё та же, обычная краска по ткани!
Так для чего же она вообще?
Подложка обязательно нужна, если вы рисуете на темных тканях. Нужна для того, чтобы цвета оставались насыщенными, такими же, как в баночке, чтобы цвет ткани не «съедал» всю яркость.
Нужна ли подложка на светлых тканях?
Многие мастера любят и советуют новичкам прорисовать всю область закрашивания сначала белым, а потом уже использовать цвета даже на белой ткани.
Скажу сразу, я так не делаю и никогда не делала. Количество слоев уплотняет ткань и рисунок, так зачем же искусственно, без видимой на то причины делать это? Нанести на белую ткань белую краску, чтобы потом нанести на неё красную? Бессмысленно.
Так вот, если на светлых тканях делаете цветной рисунок, так и наносите его сразу нужными цветами. Делайте слои тоньше, а первый слой не прорисовывайте слишком кропотливо. То есть аккуратно, конечно, но все детали оставьте на прорисовку следующим слоем.
Опять же, я уже писала о проблеме чёрной краски от Pebeo и вы уже знаете, что нанося ее сразу в ткань, она держится намного лучше, чем если наносить ее на любой другой цвет. Это ещё один плюс в пользу бесполезности подложки на светлых тканях.
А сейчас, давайте снова вернёмся к тёмным тканям и затронем виды красок.
У каждой фирмы совершенно разная укрывистость. Думаю, вы об этом уже где-то слышали. Если нет, напишите об этом в комментариях, подготовлю вам наглядную статью на злободневную тему.
Так, краски не всех фирм ложатся в тёмную ткань одинаково. И у одной фирмы могут быть разные линейки. Например, у моих любимых Pebeo, есть отдельная линейка для светлых тканей (далее - Лайт) и линейка для светлых и темных тканей одновременно (далее - Опак).
Первые из них немного жиже, водянистей в своей консистенции, чем вторые.
Но Лайт вы просто не увидите после высыхания, они буквально проваливаются в ткань, практически не оставляя следов.
Опак же, в свою очередь, видно будет. Но как? Знакомо вам такое слово как «псивый»? Это что-то такое вытертое, блёклое, даже грязное какое-то на вид. Не красный, а вытерто-серо-красный. Подходит нам? Не думаю.
Так вот, хоть и Опак от Pebeo в темной ткани будет гораздо видимей Лайт, я все равно рекомендую делать подложку для светлых ярких цветов именно белым. Для темных и чёрных цветов, подложку (1 слой) можно сразу делать этим же цветом.
Опять же, на примере процесса росписи из 1 части этой статьи наглядно показываю, где и какую подложку использовала в каждом конкретном случае.
Дерево я сразу делала чёрным и далее нанесла ещё слой для сцепления и яркости.
Цоколь и свет от лампочки сначала прорисовала белым, иначе мы бы никогда не увидели такой яркий красивый салатовый или серебро внизу.
А вот фон я снова наносила сразу серыми оттенками.
Брала на кисточку цвета с разных сторон, белый помог серому не провалиться в ткань и, все вместе, тона создали эффект бетонной стены.
А вот яркие пятна и брызги сверху наносила по разному. Какие-то сначала также были белыми или с вмешением белого, другие сразу на серый фон. Таким образом, создались тени и объём.
Вот, наверное, и все секреты и особенности нанесения подложки в росписи ткани.
Надеюсь, мой опыт и приведённые примеры вам помогли, а ваши работы станут ярче и насыщенней!
Остались вопросы или хотелось бы прочитать о чём-то ещё злободневном, пишите в комментариях и тогда увидите ответ в одной из следующих моих статей.
И обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить новое и интересное.
Прасолова Виктория
https://instagram.com/vivid_blooms
—