Дина еле передвигала ноги вверх по лестнице. После тренировки она чувствовала себя выжатым лимоном и мечтала о прохладном душе и мягкой кровати, где она засыпала моментально, едва коснувшись головой подушки.
Но подойдя к двери она услышала голоса из прихожей. Мама с кем-то разговаривала. Голос у нее был взволнованный, слегка дрожащий. Дина остановилась и прислушалась.
- Нет, уходи, - говорила она, - я уже свое перестрадала, переступила и пошла дальше.
- Люб, ну, с кем не бывает. Психанул, что сказать?
Дина сразу узнала голос ее мужа Славы, только он был не таким, каким в последнее время общался с женой. Слава говорил невнятно, путаясь в словах, оправдываясь за содеянное.
- Так психанул, что заявление подал и половину вещей из квартиры вынес, - напомнила ему мать.
- Мама… мам… - Саша пытался ей что-то сказать, но та не обращала внимания. Сердце Дины сжалось. Она помнила, как уходил ее отец. Он демонстративно долго собирал сумки, чтобы уговоры остаться длились дольше. Мать рыдала, а Дина ждала, когда это все уже закончится. Она понимала причину его ухода, а потом пронесла вину через много лет, прежде чем нашла отца.
- Ну, не могу я с дочерью твоей жить, - признался Слава, - не моя она. Я своего-то не хотел, ты настояла, а тут чужая.
- Ты же знал, что у меня ребенок есть.
- Она все время у бабушки жила, не мешала. А потом приехала и права начала качать. Я думал, ты меня поддержишь.
Люба замолчала. Было понятно, что она растерялась. Как можно выбрать между дочерью и мужем, когда оба являются твоей семьей?
- Нет, Слава, Дина – моя дочь, я ее родила и должна нести за нее ответственность, по крайней мере до восемнадцати лет. А ты должен нести ответственность за своего ребенка. Я на алименты буду подавать.
- Подавай, - обижено буркнул Слава, - имей в виду, официальная зарплата у меня маленькая, нажиться на мне у вас не получится.
Дина поняла, что он собрался уходить, и метнулась по лестнице на этаж выше. Дождавшись момента, когда его шаги стали стихать где-то далеко внизу, она зашла в квартиру. Мать сидела на своей старой табуретке и грустно смотрела в пол.
- Умом понимаю, что правильно сделала, что не пустила его, - пробормотала Люба, - но почему же так совесть мучает? Сына без отца оставила.
- А он был у него? Ни погулять, ни поиграть… только одергивал и все время рот затыкал. А с газетой сидеть и умного изображать, думаю Саша и без него научится.
- Страшно мне как-то… одной.
- А ты же не одна. Мы у тебя есть. Да, Сашка? – Дина позвала брата, который по привычке выглядывал из-за угла, - посмотри, он даже на кухню зайти боится. Запугали мальчишку.
Люба посадила Сашу себе на колени, и он сразу же потянулся за конфетой, чем несомненно всех рассмешил.
Отец Дины на время пропал, но спустя пару дней появился. Голос у него был охрипшим.
- Простудился, - пояснил он.
- Где? Ты же из дома не выходишь, - Дина подозрительно прищурила глаза. Его простуда была слишком похожа на похмелье.
- Когда мы с тобой к нотариусу поедем? - сменил он тему, игнорируя вопрос, - все сроки поджимают.
Дина нахмурилась и посмотрела на Дениса, в руках которого были листовки. Тот сосредоточено ловил каждое ее слово.
- А я… решила вообще не ехать. Пусть забирают.
- Как это? Это же наша… твоя квартира. Слово бабушки – закон.
- Не хочу я с теткой связываться. Она знаешь какая?
- Это она еще со мной не общалась. Поедем и заберем то, что принадлежит нам по праву… то есть тебе.
- Нет, папа. Спасибо тебе, конечно, но я уже все решила.
- И совсем ты после этого не в меня. Такая же бесхребетная, как мать. Были бы мои гены, давно бы уже разнесла эту жадную семейку, - Артур стал повышать голос, все время откашливаясь.
- Что значит, были бы? – Дина почувствовала легкое головокружение и едва не рухнула на землю. Денис вовремя подхватил ее за плечи.
- То и значит, что нагуляла она тебя, а потом мне в подоле принесла. От рыжего того, с биржи своей. Быстро она потом оттуда уволилась, следы заметала…
Дина оборвала связь, она больше не могла слушать весь шквал грязи и помоев. Хватит с нее. Она насколько лет прожила с чувством вины, но сейчас очень многое прояснилось в ее голове.
- Кажется, я спустилась с небес на землю, - тихо проговорила она Денису, опускаясь на бордюр. Он присел рядом, внимательно вглядываясь в ее лицо, - он услышал про наследство, которым с легкостью мог бы завладеть, ведь я несовершеннолетняя и не могу распоряжаться деньгами. Как же я сразу его не раскусила? Он с такой легкостью согласился поехать со мной даже на костылях, хотя всего пару дней назад не хотел признавать.
- Хорошо, что ты вовремя осознала это, - Денис ободряюще сжал ее ладонь, - и не успела наделать глупостей.
- Сама себе сказочку придумала. Он за столько лет ни разу не захотел встретиться со мной, а я надеялась на то, что ему просто стыдно, - Дина горестно усмехнулась.
- Человек, который любит, он никогда не оставит. Никогда, - Денис сгреб Дину в охапку и крепко прижал к себе. Она уткнулась лбом в его подбородок и расслабилась. Только сейчас Дина заметила неподдельный интерес к ним со стороны мужчины, который стоял неподалеку и временами делал вид, что рассматривает витрины. Как только он поймал прямой взгляд Дины, сразу же широко улыбнулся и подошел ближе.
- Я прошу прощения, но раз уж вам удалось меня рассекретить, я не мог остаться в стороне, - он учтиво кивнул, когда Дина и Денис поднялись на ноги, - меня зовут Стефан, я каждый день прохожу мимо вас в свою студию.
Он бросил многозначительный взгляд в сторону Дины.
- Я фотограф, - пояснил он, - ваша редкая природная красота сразила меня наповал, да простит меня ваш молодой человек. Мы – творческие люди видим иначе. А вы вдохновили меня на фантастическую идею, но есть одно но.
Стефан замолчал, разведя руками в стороны. Дина с нетерпением ждала ответа, но похоже тот не торопился, пытаясь продлить интригу.
- Эта идея обречена на провал, - наконец, проговорил он, - если вы не согласитесь в ней поучаствовать. Я приглашаю вас в свою студию в качестве основной модели. Эти чудные веснушки, эта роскошная копна волос…. Прятать такую красоту – это преступление. Соглашайтесь!
- Я… вообще-то у меня тренировки, - заикаясь, ответила Дина.
- Она еще и спортсменка, мама дорогая. Соглашайтесь же!
- У меня действительно нет времени. Мне работать надо.
Дина продемонстрировала ему листовки. Стефан брезгливо покосился на них и, невзирая на отказ, достал из кармана визитку.
- Вы достойны гораздо большего, поверьте. Приходите завтра.
Он попрощался и быстро скрылся за поворотом. Дина прочла визитку.
- Туманов Стефан. Хм… странное имя, - заключила она.
- Клоун какой-то, подозрительный тип, - сказал Денис, явно недовольный вниманием навязчивого мужчины к Дине, - хорошо зубы заговаривает. Надеюсь, ты не пойдешь?
- Надейся, - Дина загадочно посмотрела на Дениса и убрала визитку в самый надежный карман.
Конец 14 части