А также немного о правилах в парном катании.
В США в течение лета проходит целый ряд небольших разнообразных турниров, есть даже турниры, проводимые онлайн и турниры с несколько нестандартными правилами.
Турнир Cranberry Cup имеет международный статус, поэтому в нем смогли принять участие наши фигуристы Евгения Тарасова и Владимир Морозов, но это не турнир ИСУ, и рейтинга, равно как и других бонусов, он не дает.
Так что, предполагаю, что тренерский штаб Этери Тутберидзе решил как бы "пристреляться" - безболезненно проверить, как именно в соревновательном режиме будет выглядеть новая программа "Лунный Свет", а также, в какой готовности фигуристы. Ведь это первый опыт работы тренерского штаба с парами.
Короткую программу наши ребята выиграли, но на данном турнире всего 12 участников в категории "спортивные пары", и самые серьезные конкуренты - чемпионы США. Так что это пока нельзя записывать в достижения.
На мой взгляд, короткая программа выглядит нежной и изящной, но еще не вполне вкатанной. Элементы. кроме параллельного прыжка, все были исполнены чисто, но, опять же, катание в целом выглядело немного напряженным и шатким. Но вроде бы в целом фигуристы и тренеры остались довольны.
Бонус для тех, кто, как и я, больше интересуется одиночниками.
Я начала всерьез разбираться в прыжках, протоколах и правилах после того, как пару лет назад увидела катание одной юной фигуристки. До этого просто смотрела выступления, не вникая в детали. Но тот вызов, который бросила себе команда "Хрустального", начав работу с парами, заставил меня присмотреться и к правилам парного катания. Уж очень любопытно увидеть и понять, как действительно изменится (и изменится ли) катание этой уже взрослой и состоявшейся пары под руководством новых тренеров.
Это протокол КП Тарасовой/Морозова с Чемпионата России (с Crunberry Сup протокола не нашла).
Как мы видим, у пар, также, как и у одиночников, всего 7 элементов в короткой программе, так что цена ошибки очень высока.
Но набор элементов более разнообразен. У одиночников это - 3 вращения разных видов, два сольных прыжка, прыжковый каскад и дорожка шагов.
У пар: один сольный параллельный прыжок, одна поддержка, одна подкрутка, параллельное вращение, выброс, тодес, дорожка шагов.
В связи с этим, "удельный вес" прыжков в программе не так высок, поэтому рисковать, вставляя в программу сложные прыжки, не слишком выгодно. Пожалуй, самым сложным и травмоопасным элементом в парном катании является выброс.
Четверные выбросы в принципе практиковались ранее, но сейчас правила скорректированы так, что они тоже не выгодны. Из-за экстремальной сложности даже тройного выброса, четверной выброс крайне трудно исполнить идеально чисто. А ГОЕ за чистый тройной выброс легко перекрывает баллы даже за относительно удачный четверной.
Учитывая все это, даже если группа Тутберидзе вплотную займется парами в ближайшем будущем, вряд ли нас ждет открытие сезона четверных выбросов и параллельных тройных акселей. Тем интереснее, в каком направлении данный тренерский штаб видит развитие парного катания. А пока пожелаем удачи рыжикам.