…а художник, разноплановый и интересный. Прозаик Александр Иванович Куприн и живописец Александр Васильевич Куприн (1880 – 1960), насколько нам известно, даже не родственники.
Наш сегодняшний герой, родившийся в небогатой учительской семье Тамбовской губернии, рисовал с детства и профессионально обучался этому искусству - сначала в Петербурге, потом в Москве, где работал в мастерской Константина Коровина. Но потом заинтересовался европейской живописью и уехал во Францию, а там он всерьез увлекся творчеством Поля Сезанна и Пабло Пикассо.
Молодого Куприна притягивало все новое и необычное, благодаря чему он стал одним из основателей общества «Бубновый валет». Натюрморты с сочетанием живых и искусственных цветов, неожиданных предметов (статуэтка, череп животного, трубка) вызывали неоднозначную реакцию публики, но уже после революции, которую Куприн принял с интересом и вниманием, художник выступил в защиту традиционного русского искусства от экспериментов "левых" художников.
Городские и сельские пейзажи со смелыми поисками цвета и формы, заводы и церкви, подмосковные луга и крымские ущелья - если подумать, не такие они и разные. Видно поступательное развитие таланта художника, его стремление построить композицию так, чтобы у зрителя появилось ощущение присутствия в картине – этим и отличаются зрелые работы Александра Васильевича Куприна. Например, панорамная «Дорога в Беасалы» и «Тополя. Бахчисарай» с их подвижным, текучим пространством, где чувствуется, как ветер колышет верхушки деревьев. Считается, что лучшие картины Куприн написал именно в Крыму.