Найти тему
Fakeminer

Основы ООП Python за 10 минут // P1

ООП в Python - не очень сложная тема. Объективно-ориентированное программирование часто пугает новичков, в одном только названии какие слова. Хотя ООП придумали чтобы упростить программистам жизнь, но не наоборот.

Если язык не объективно-ориентированный то Процедурный

Процедурные языки выполняют свой код по порядку, сверху вниз, объективно-ориентированные же - из начала кода могут взять какой-либо объект выше. ООП состоит из классов и объектов.

Привет. Сегодня мы рассмотрим ООП на примере языка Python

На самом деле это совсем не сложно. Даже просто. Просто верьте в себя и все получится! Хорошо, давайте создадим новый проект в Python и откроем его в любом текстовом редакторе.

Кстати, по поводу текстовых редакторов: если вы собираетесь писать код на Python, то рекомендую вам начать с VS Code или Pycharm. Ну или как обычно Sublime Text. Первые два более удобные для Питона, нежели Саблайм. Насчет Pycharm'a не знаю, но VS Code еще и полностью бесплатный и его требования поистине смешные.

Запишем в начало простенький код:

Там все описано с комментариями и максимально понятно.

Многие, наверное, спросят: "Ты там в порядке, написал что создал метод, хотя это функция"
На самом деле переменные в классе - это поля, а функции - это методы.

Отвлечемся от кода и разберемся, почему же так

Представим, что у нас есть чертеж кофемолки, там есть поле, куда мы положим зерна и метод "Молоть кофе".
В C++, C# и подобных Объективно-ориентированных языках есть некая защита, например, есть у нас поле "Скорость вращения лопастей", но мы же не будем ломать эту кофемолку, чтобы поменять это значение, поэтому оно приватное.
Вы так и не поняли к чему я веду? В нашем случае условный "чертеж" - это класс, а вот сама кофемолка - это
Экземпляр класса.

А создадим эту "Кофемолку" мы уже в следующей статье!

Никогда не сдавайтесь! Даже если вас тянут с вашего пути держитесь на нем, у вас все получится! А самое главное Да прибудет с Вами программирование! друзья

Следующая часть