Найти в Дзене

задание 8, часть 1 | ЕГЭ по русскому на 100

В этом задании важно знать синтаксические нормы.

Пример задания:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

задание решим вместе после нескольких статей, но сначала надо научиться правильно его решать, а главное понимать и любить.
задание решим вместе после нескольких статей, но сначала надо научиться правильно его решать, а главное понимать и любить.

1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым:

✧ подлежащее - название чего-либо. Например,

Район Сокольники были включены в состав первой линии Московского метрополитена → Район Сокольники был включён в состав первой линии Московского метрополитена.

то есть, район (подлежащее) был включён (сказуемое единственного числа). выпускники обычно путаются из-за, к примеру, Сокольников, так как не замечают слово "район".

✧ подлежащее - имя собственное. Например,

Сочи поразили всех необычайной красотой природы, доброжелательными жителями и солнечной погодой → Сочи поразил всех необычайной красотой природы, доброжелательными жителями и солнечной погодой.

то есть, Сочи - имя собственное, единственное число, однако можно спутать с множественным числом. верно говорить: Сочи поразил.

✧ подлежащее - аббревиатура. Например,

МГПУ провело ряд олимпиад для поступающих → МГПУ провел ряд олимпиад для поступающих.

важно всегда смотреть на главное слово. МГПУ расшифровывается, как Московский Государственный Педагогический Университет, главным словом является университет (единственное число, мужской род), поэтому на него и равняемся.

✧ уточняющий член предложения не играет роли. Например,

Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению квалификации работников → Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяла повышению квалификации работников.

уточняющим членом предложения здесь является "прежде всего директор и завуч". если его убрать, то станет понятно, что подлежащее - администрация, сказуемое - уделяла (в женском роде и ед.числе).

✧ сказуемое во множественном числе, если относится к нескольким предложениям. Например,

Российская Арктика славится природными ресурсами, однако огромные финансовые затраты, тяжелые климатические условия и сложность логистики стоит на пути их освоения → Российская Арктика славится природными ресурсами, однако огромные финансовые затраты, тяжелые климатические условия и сложность логистики стоят на пути их освоения.

ученик видит 3 ключевых слова среди текста - Арктика, славится, стоит. он не замечает, что это сложное предложение, в котором после запятой есть несколько подлежащих, а за ними должно следовать сказуемое, соответственно, во множ. числе.

✧ местоимение - подлежащее, не согласованное со сказуемым. Например,

Те, кто видел Павлика в горах, стал свидетелем шокирующего происшествия → Те, кто видел Павлика в горах, стали свидетелем шокирующего происшествия.

важно запомнить! те - мн. число, кто - ед. число.

✧ все - мн. число, многие - мн. число, каждая из сторон - ед. число. Например,

Все, кто видел красоту природы России, вспоминает о ней с восхищением → Все, кто видел красоту природы России, вспоминают о ней с восхищением.

✧ числительное с "один" единственного числа. Например,

Тридцать один человек написали работу на "5" → Тридцать один человек написал работу на "5".

2) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:

✧ если нет определяемого слова, то приложение должно стоять в нужном падеже. Например,

Главную героиню из "Алые паруса" зовут Ассоль → Главную героиню из "Алых парусов" зовут Ассоль.

✧ если есть определяемое слово, то приложение должно стоять в Им. падеже. Например,

Главную героиню из произведения "Алых парусов" зовут Ассоль → Главную героиню из произведения "Алые паруса" зовут Ассоль.

продолжение следует...

-2