.
.
.
Осень, не только у всех поэтов разная, у Бунина осень - как позднее откровение природы, совсем не напоминает элегично дождливую осень Пастернака, а осень Пастернака - задумчивую ,но и немного барственную осень Пушкина, а та совсем не похожа на космическую ,и эпичную осень державинскую, осень в образе матери, указующей на заботливого отца. Но и в музыке осень у всех разная, в том числе и в джазе. Мне честно говоря ближе по душе осень Реда Гарланда . В ней чарует отрешенность, отраженье осени в лужах, и медитативная бесконечность , (достигающаяся тем, что мотив , на пути к мелодии , словно бы в самый последний момент избегает разрешиться в мелодию, оставаясь бесконечно дождливом мотивом осени.) В старом джазе вообще есть бесконечность как у Баха. В композиции Рэда Гарланда нет начала, и как бы нет конца, а задана просто чистая длительность , чистое музыкальное время. Впрочем, я бы сказал, что по своему эта черта свойственна всем трем джазовым композициям. Просто наиболее выраженнее эта черта у старого джазового пианиста Рэда Гарланда.
НЕМНОГО О РАЗНЫХ ОБРАЗАХ ОСЕНИ В ИСКУССТВЕ
13 августа 202113 авг 2021
34
~1 мин