Да, сокровищница Виндзоров полна тиарами и диадемами со всех концов света! Наверняка, я не открою вам Америки, если скажу, что есть драгоценные венцы, которые считаются настоящими талисманами для королевы Елизаветы Второй. И, напротив, некоторые украшения лучше не трогать. Так полагают в семье монарха, поскольку за историческими побрякушками тянется шлейф таинственных и трагичных событий. Одной из таких опасных вещиц считается очень красивая, изящная тиара герцогов Гессенских – так называемая «тиара с клубничным листом».
Согласно семейным преданиям, она всегда приносила обладательницам сплошные несчастья. Бриллиантовое очарование таит в себе некий магический смысл, начиная с середины девятнадцатого века. С тех пор у Гессенов разомкнутую диадему, изображающую клубничные листочки, прозвали «призрачной», и вовсе не случайно. Итак, дочь английской королевы Виктории и принца Альберта, юная принцесса Алиса, собиралась стать счастливой невестой. А впоследствии, и женой. Заботливый и любящий отец заказал для девушки чудесный свадебный подарок у ювелиров фирмы «Гаррард», тот самый праздничный венец, символизирующий нежность и сладость клубничных ягод. Именно с такими сочными и благоухающими ягодками тогда и сравнивали милую невесту.
Естественно, в день бракосочетания принцесса украсила прическу папиным подарком. Величественная, нежная тиара как нельзя кстати подошла к ее подвенечному наряду. А крупные капли прозрачных бриллиантов, изображающие ветки и листья, переливались и горели каким-то неистовым огнем. Но молодая жена Луи Гессенского так и не смогла поблагодарить отца на свадебной церемонии. Едва получив желаемый заказ от ювелиров, Альберт скончался накануне торжества. Он так и не увидел, как Алиса выходила замуж…
Погоревав о безвременно ушедшем родителе, Алиса с мужем начали новый этап в своей жизни. Теперь они были супругами и радовались появлению на свет долгожданных детей, которых даровали небеса. Конечно, бриллиантовое украшение напоминало принцессе об отце. Она нередко надевала сияющую тиару и долго любовалась отражением в больших зеркалах.
К тому же, драгоценность отлично подходила для праздничных мероприятий. Жизнь шла своим чередом, пока дети четы Гессен не заболели коварной болезнью, дифтерией. При том уровне медицины, который был в девятнадцатом столетии, исход течения болезни мог быть любым. Алиса подхватила опасную дифтерию, заразившись от близких. И скончалась он страшного недуга. Ей было всего лишь тридцать пять. Да, преданная мать, принцесса не желала покидать своих чад и трепетно ухаживала за дочками. Наверняка, она ни о чем не жалела…
Траур опустился на их дом, словно вечные черные сумерки. Гессенская тиара все также спокойно поблескивала великолепными бриллиантами, притаившись в бархатной коробочке. А через несколько дней после смерти матушки ушла в мир иной ее младшая дочь. У герцога остался смысл жизни – остальные дети. Однако злой рок не пощадил их, всего лишь отсрочив во времени череду зловещих обстоятельств. Как мы знаем, вскоре в Российской империи разгорелись страшные костры Октябрьской революции. Родные сестры, императрица Александра Федоровна и великая княгиня Елизавета Федоровна сгинули от рук большевиков, в том самом неумолимом революционном пожарище. А сын принцессы Алисы, Фридрих Гессенский, унаследовал семейный недуг, неизлечимое заболевание крови, гемофилию. Которая окончательно погубила его шаткое здоровье.
А что же тиара? Она канула в Лету? Вовсе нет! Драгоценность передавали по наследству: «клубничный венец» перешел в руки принца Эрнста. Женившись на собственной кузине, Виктории Мелите Эдинбургской, потомок королевы Виктории стал счастливым отцом. Но ненадолго. Первенец погиб еще в материнской утробе, второго малыша погубил коварный тиф. Супруги не выдержали испытаний, и вместо поддержки развелись. Как водится, Эрнст снова женился. Роковую тиару унаследовал его сын, что родился от второй жены.
Кстати, вторая супруга, красавица Элеонора, обожала надевать бриллиантовый венец. Но в ее жизни все было в порядке. До того момента, пока чудесная тиара не перебралась в шкатулку сестры принца Филиппа (который, как мы помним, был мужем нынешней королевы Елизаветы Второй). Девушка вышла замуж за сына Элеоноры и Эрнста. Сесилия подарила Георгу трех детей. И также любила надевать тиару с клубничными листьями.
Молодая принцесса ждала четвертого ребенка, когда она и вся ее семья отправились в последнее путешествие, в свой последний полет. Крушение самолета унесло жизни почти всех членов семьи Сесилии. Только дочка не полетела тогда с родителями, а потому осталась жива. Кстати, зловещая тиара, которую принцесса взяла с собой, не сгинула в катастрофе. Она была надежно спрятана в сейфе. И он не пострадал ни на грамм, уцелев среди множества осколков.
С того момента Гессенскую тиару и прозвали проклятой, приносящей несчастья, призрачной. Ведь все, кто имел отношение к семейной драгоценности, становились призраками и покидали земные пенаты. Со времени авиакатастрофы никто не видел украшение с клубничным листом. Быть может, сама Елизавета приказала избавиться от мрачной вещицы. И даже нашелся покупатель, бесстрашный скептик, который не верит в миф о проклятии тиары. Как бы то ни было, но с тех пор английская королева была спокойна. Ее детям и внукам более ничего не угрожало.