Найти тему
CAR.RU

2-местные электромобили. Есть ли в них резон?

При всей стремительности развития рынка электромобилей, нельзя сказать, чтобы доля 2-местных моделей была бы большой.

Хотя за счет скромных размеров и не самой емкой батареи такие электромобили могли бы быть ощутимо дешевле. Прогнозируется, что положение будет постепенно исправляться и компактные машины все чаще будут встречаться на улицах.

Renault Twizy относится к квадрициклам
Renault Twizy относится к квадрициклам

Чем выделяются 2-местные электромобили. Все компактные модели помимо малой автономности и габаритов объединяет низкое энергопотребление. Поэтому помимо меньших затрат при покупке такой машины, и в последующем, при зарядке, предполагаются меньшие затраты.

Не стоит забывать, что компактному электромобилю во многих европейских городах зажигают «зеленый свет». Его проще припарковать, а пополнить уровень заряда батареи также будет быстрее. Поэтому такой вариант передвижения предпочтителен, если машины используется в режиме «ежедневных поездок».

Наиболее заметные представители. Среди самых заметных представителей класса 2-местных моделей уже несколько лет выделяется Renault Twizy. При удельном расходе топлива всего 6,3 кВт×ч на100 км на квадрицикле удается проехать до 120 км, а полностью зарядить аккумулятор удается за 3 часа даже от бытовой розетки. Модель поставляется в варианте максимальной скорости 40 км/ч или 80 км/ч.

Цена электромобиля в Европе не превышает 11,45 тыс. евро. На вторичном рынке в России 3-летний экземпляр можно купить за 700 тысяч рублей.

Smart EQ Fortwo почти вдвое дороже Renault
Smart EQ Fortwo почти вдвое дороже Renault

Почти вдвое дороже обойдется Smart EQ Fortwo. Машина выглядит уже более законченной моделью, на которой можно чувствовать себя наравне с другими в потоке. Smart выделяется такими характеристиками:

  • Максимальная скорость: 130 км/ч;
  • Удельный расход энергии: 12,9 кВт на100 км;
  • Дальность хода: до 110 км;
  • Мощность электромотора - 82 л. с.

При хороших динамических показателях Smart демонстрирует увеличение потребления энергии в плотном городском потоке. Стартовая цена за машину составляет 21,94 тыс. евро.

Citroen Ami выделяется доступностью
Citroen Ami выделяется доступностью

Однообъемный электромобиль Citroen Ami имеет в длину всего 2,41 метра и выделяется своей маневренностью. При этом у европейских покупателей машина числится в разряде скромной модели по оборудованию и комфорту. Зато это доступный вариант, который потребует оплаты всего 7 тысяч евро.

Машина также имеет технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 45 км/ч;
  • Автономность: до 70 км;
  • Удельный расход энергии: 5,5 кВт×ч на100 км.

При поездке в городском цикле вряд ли средняя скорость превысит 45 км/ч. Поэтому функцию «доставки из пункта А в пункт В» Citroen Ami успешно выполнит. Зато с позиции затрат это будет самый экономный вариант.

В качестве заключения. Интересно, что производство компактных электромобилей налажено не только известными производителями. Многочисленные частные проекты готовы вскоре представить свои разработки. Возможно, тогда рынок 2-местных электромобилей заметно оживится.

Если такие модели не каждого устраивают, то классом выше стоят такие яркие представители, как Fiat 500-e. Это уже полноценный электромобиль, по характеристикам близкий к приведенным моделям.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!