Найти тему
Влюбить в математику

Как мы изучали с детьми походное дело на Оке!

Оглавление

Казалось бы, смена «Дикой математики» на Оке проходила 1-6 августа — всего 6 дней. Что может произойти интересное?

На самом деле многое! В сегодняшней статье-отчете мы по дням покажем и расскажем, чем жили дети всю неделю!

Сайт программы «Дикая математика»

1 августа

В первый вечер мы организовали встречу, на которой ждем всех родителей.

Мы в формате обсуждения и мозгового штурма обменялись идеями о том, какие ожидания у родителей и у детей от программы, какие интересные и неочевидные результаты могут быть у детей, что важно для них в данный момент, поговорили о наболевшем и рассказали, как помогаем освоиться детям, которые первый раз в лагере.

2 августа

-2

Итак, прошел первый день занятий. Что же мы делали на Дикой математике? Занимались на природе совершенно непривычными вещами.

Старшие ребята искали способ получить ровненькие и красивые геометрические фигуры, не имея ничего, кроме листа бумаги с рваными краями (именно без линеек, карандашей, циркулей и пр). А потом они поработали с исследовательской задачей,  на базе игры "жизнь" - выращивали бактерий при определенных условиях.

Средняя группа говорила о геометрических фигурах в мире и о свойствах этих фигур. Проводили эксперименты и выясняли почему кошки сворачиваются в клубок, кости имеют такую форму, инженеры-строители любят треугольники, а вокруг много прямоугольников. А потом решали задачу укладки квадратов в квадрат.

Ну а младшие ребята тоже искали геометрические фигуры в мире, а потом пытались понять, что же такое геометрическая фигура и что такое многоугольник. С ними мы поговорили о пчелах, резали квадраты разными способами, а потом вспомнили про змей, сворачивающихся клубком, и сделали свою.

На математике сегодня развивали абстрактное мышление, с помощью наглядных задач. Делали первые шаги в логических построениях, учились не угадывать ответы, а выводить их, объяснять. И конечно же все дети придумали свою задачу и даже не одну💪

Сегодня все три группы начали знакомиться с игрой ТРИЗ Да-Нетка, ассоциотивно - образной игрой Память, логической игрой Путаница, научились отличать альтернативные вопросы от однозначных. Игры в Путаницу и Ручеек познакомил ребят друг с другом поближе. 😀

лавное, что сегодня ребята начали общаться друг с другом, нашли друзей👭👫👬, преодолели всяческие препятствия на квесте💪, хотя это было не всегда просто, но справились все!🎊

А еще мы сегодня конструировали из простых палочек и резиночек самые разнообразные объекты - тут были домики и автоматы, пирамиды и рогатки, интересные абстрактные объекты и любимые всем звездочки. Далее провели для Вас команда мат.класса театральный вечер🤡 и потом дети с радостью приняли участие! Очень ждем от Вас и ваших детей номера в последний вечер лагеря! И всячески постараемся помочь! Пишите мне, если у Вас есть какие-нибудь идеи. 🤗 Ну и закончили этот прекрасный день поеданием жареной маршмеллоу 😍😍😍

-3

3 августа

-4

Началось же конечно наше утро с зарядки💪 Очень приятно, что и Вы активно в этом принимаете участие🤗

Потом ребята 3 группа и часть родителей отправились на пасеку🐝 Незабываемые эмоции, очень вкусная шарлотка с зелёным чаем, ну и конечно же МЕД!! 😋Дети сами попробовали покачать его) Подержали в руках трутней😱

Следующей экскурсией была ферма🐄 Мы увидели разных животных! Оказалось, что у козы зрачок прямоугольной формы!

С родителями поиграли в бадминтон под музыку🎸 и в конце немного потренировали волейбол🎾💪

Еще мы с детьми научились играть в настольную игру "Свинтус". Вечером складывали оригами, ходили на МК "Рисуем звёздное небо" , танцевали Зумбу 🕺 и поиграли в пионербол💪

Заканчивали этот вечер Инженерными играми! Очень много идей и горящих глаз, это так радует!!😍

Задачи, как всегда, нам служили почвой для размышления🤔 и поиска нужной математики в различных ситуациях. Руководствуясь логикой и здравым смыслом мы разбирались с правдивыми и ложными утверждениями. Нам потребовалась внимательность, усидчивость и стратегия для поисков фигур и их подсчета. Со старшими ребятами была начата работа над такими важными понятиями как "достаточность" и "необходимость".

✏На дикой математике ребята говорили о видах симметрии, где она встречается в природе и почему. Конечно проводили эксперименты, решали головоломки, играли в игры🤸‍♂️, где использование симметрии помогает выиграть, а старшие ребята еще и столкнулись со сложными задачами, решить которые поможет симметрия.

-5

4 августа

-6

Ребята сходили на экскурсии на пасеку🐝 и ферму🐏. В этот раз на пасеке детям дали порулить трактор!)🤗 Мы поиграли дружно в мафию и попробовали новую игру "Зоопарк") Родители и дети складывали оригами. Потанцевали зумбу🕺 и поиграли в пионербол 🎾

Креатив-бой👊 мы запомним надолго 😄 Потрясающие идеи!!😍

Сегодня новый день! Новые цели и достижения!🎊

-7

5 августа

-8

У ребят сегодня были завершающие уроки и мы надеемся, что любовь к математике пробудилась в их сердцах🤗

Активная Робинзонада! Научились, как правильно расжечь костер, поставить палатку и собрать рюкзак. Дети допущены до походов!💪 От меня отдельное спасибо за спасение😄😄😄❤❤

Ну и конечно же заключительный концерт🎊 Ваши дети- это находка! Заодно и любовь к Зумбе появилась😄 Каждый диплом был написан от всего сердца❤ Вы и ваши дети заполнили яркие моменты нашего лета☀

6 августа

-9

За сегодня мы успели: посетить мастер-класс от Маши по рисованию человека👩, конструировать из гороха и палочек, наиграться в мафию🤡 до конца этого лета точно, потому что мы сыграли не меньше 5-ти раз точно😅😅😅

Ну и попрощались очень мило с большой кучей обнимашек🤗🤗🤗

-10

Сайт программы «Дикая математика»