Найти тему
NEXA TECH

Как выбрать монитор?

Оглавление

Вы собрали настольный ПК и вам нужен монитор, или же захотели обновить уже имеющийся? В данной статье мы посмотрим какие технологии матрицы существуют, и подберём оптимальный монитор в плане разрешения/диагонали и поговорим о соотношении сторон.

Монитор сегодня у меня ассоциируется как окно в другое измерение.

Технологии матрицы

У мониторов на существует три ходовых технологии на рынке TN IPS VA

TN - самая распространённая технология ввиду того что является самой давней, данные матрицы TFT TN имеют рекордное время отклика 1 мс и имеют рекордные показатели частоты обновления.

У IPS время отклика всего лишь 4 мс и цена будет выше. Но IPS обладает лучшими углами обзора и в среднем лучшей цветопередачей чем у VA и TN.

VA выигрывает в показателя контрастности. эта технология обеспечивает более глубокий черный цвет. С цветопередачей у них тоже в среднем лучше, чем у TN.

-2

Какую технологию выбрать?

Вы фотограф, видеограф или дизайнер и вам важна цветопередача, или вы смотрите фильмы - ваш выбор IPS или VA.

Хардкорный геймер - ваш выбор TFT высокой частотой обновления 144 Гц и более.

Хотите и цветопередачу и плавную картинку? Можно взять IPS/VA с высокой частотой обновления экрана, но время отклика у TFT будет лучше.

-3

Диагональ, разрешение и соотношение сторон

Тут индивидуально, завит от ваших предпочтений и рабочего пространства, то как далеко вы сидите от монитора. Нормальной диагональю считается сегодня 23-24 дюйма. Этой диагонали мало не будет и при разрешении 1920*1080 картинка будет оставаться чёткой, пусть и не такой как при 21.5 (Я такой и пользуюсь кстати).

Диагонали в 27 дюймов и выше уже нуждаются в более высоком разрешении в 2560*1440 и если покупаете такой монитор для игр удостоверьтесь что ваша видеокарта будет тянуть такое разрешение на нужных для вас настройках, так как снижение разрешения очень сильно снизит качество изображения.

Для 4K разрешения в 3840 × 2160 нужно быть заранее готовым, вы должны понимать что далеко не каждая видеокарта потянет игры в таком разрешении в приемлемом для вас количестве FPS. Другое дело если вы берёте не для игр а для моделирования моделей в CAD-системах например или создания контента. Для такого разрешения отлично подойдёт диагональ в 32 дюйма!

Соотношение сторон

Когда-то было в ходу соотношение 4:3 но компьютерами перестали пользоваться только как офисными машинами.

 Трио из 4:3 мониторов :)
Трио из 4:3 мониторов :)

Сегодня самое распространённое соотношение сторон 16:9 это на сегодня универсальное и комфортное соотношения как для создания так и для потребления контента. Большинство расчитаны на такое разрешение.

Играть с соотношением 21:9 можно и нужно!
Играть с соотношением 21:9 можно и нужно!

На рынке соотношение 21:9 активно продвигается компанией LG с их UltraWide мониторами. Такое соотношение идеально подойдёт для создания контента, и работой с мультимедия, фильмов, у вас будет возможность комфортно пользоваться одним монитором и несколькими приложениями одновременно. Для игр так же подойдёт, многие современные тайтлы уже давно поддерживают такой формат.

Для кого-то такое соотношение станет откровением, открывающим новые возможности, а у кого-то будут разбегаться глаза...

32:9 обеспечивает полное погружение в процесс
32:9 обеспечивает полное погружение в процесс

Соотношение 32:9 задумано уже на быстродействие за счёт того что можно расположить несколько приложений на экране и пользоваться ими в полноценном размере, подойдёт тем, кто пользуется несколькими мониторами. Играть на таком мониторе будет тяжело. Для игр соотношение избыточно.

-7