Найти тему
100ing.ru

В борьбе за потребителя: как продукты с "чистой" этикеткой вытесняют с полки другие продукты

Оглавление

То, что мир уже никогда не будет прежним, сомневаться не приходится. Изменения коснулись практически всех сфер нашей жизни и, конечно, нельзя обойти вниманием пищевое направление, где все большую силу набирает тенденция "чистой этикетки" и осознанного подхода к выбору полезного и здорового питания. В нашей новой статье разговариваем о том, почему продукты с чистым составом пользуются большей популярностью и, какова цена такого подхода для производителей.

"Clean Label": что это значит?

Итак, "чистая этикетка" (clean label) стала глобальным трендом 2020 года, перекочевав в 2021. В чем ее суть? В том, что потребители выбирают для себя продукты без содержания Е-добавок, с натуральным составом.

У этого явления есть простое объяснение: во-первых, короткие и понятные составы без сложных названий Е-добавок, легче и интуитивнее воспринимаются, особенно, если в перечне можно встретить знакомые и понятные ингредиенты, например, сахар, вода, лимонная кислота.

Вторая причина — это предпочтение продуктов, имеющих натуральное происхождение, а по мнению большинства опрошенных респондентов, именно такое они подразумевают у продуктов с "чистой этикеткой".

Почему ставка на натуральность? Потому что и польза, и безопасность. Более того, многие покупатели отмечают, что смена приоритетов в пользу здоровых продуктов, позволяет им обеспечить и ментальный, то есть эмоциональный комфорт, ведь такая еда помогает укрепить иммунитет, повысить стрессоустойчивость и, в целом, улучшить общий тонус.

Только представьте, 44% опрошенных людей, готовы выбрать чистый продукт, если это улучшит их психологический комфорт и снимет тревожность, растущую в нынешних условиях.

Что делать компаниям-производителям?

-2

Не последнюю роль в стремительном развитии такого натурального тренда сыграла и пандемия, ведь 66% опрошенных признали, что занимались самообразованием в области изучения ингредиентов, способных поддерживать организм изнутри.

Конечно, на это отреагировали и компании-производители, которые желая удержать доли рынка, были вынуждены приспособиться к новым реалиям. Часть из них сделала «чистую этикетку» своим главным конкурентным преимуществом, хотя это в большей степени относится к небольшим производствам.

Что же сделали крупные игроки? В первую очередь признали тот факт, что потребитель научился читать этикетки и обилие Е-шек уже не является для него загадкой. Во-вторых, многие разработали продуктовые линейки, отвечающие этим запросам - обогащенные витаминно-минеральными комплексами, экстрактами ягод и прочими компонентами, положительно влияющими на состояние организма. С этим же связан и интерес производителей к пищевым добавкам растительного характера, активизирующим естественные силы организма.

Зачем вообще нужны Е-добавки?

Ответ на этот вопрос следует начать с того, что вообще такое Е-индекс и для чего он введет в оборот в пищевой отрасли. Е-индекс используется пищевыми производителями уже не один десяток лет и обозначает, что добавка безопасна, если дословно, то съедобна от слова edible. То есть присвоение индекса добавке буквально можно понимать, как то, что она хорошо исследована, проанализировано ее влияние на организм человека и по результатам этих исследований, отклонений не обнаружено. Причем, используются Е-добавки не только в промышленных оборотах, привычная нам сода, которую мы добавляем, как разрыхлитель в выпечку, тоже имеет индекс - Е-500.

Любой пищевой технолог подтвердит вам, что пищевые добавки с Е-индексом не представляют угрозы для вашей жизни, при условии, что вы сами питаетесь сбалансированно, а не кушаете с утра до вечера пищу, например, с глутаматом натрия. Разумное потребление является залогом сохранения вашего здоровья.

Зачем производители используют Е-добавки? Благодаря появлению Е-шек стало в принципе возможно такое изобилие продовольствия на рынках, что мы имеем на сегодняшний день. Как следствие, мир победил голод. Другой вопрос, что сегодня большой % смертей связан с ожирением и неконтролируемым потреблением, которое еще раз подводит нас к тому, что во всем важна мера.

Кстати, многие синтетические добавки, которых мы так боимся на этикетках, созданы уже давным-давно природой, например, та же бензойная кислота - это и есть бензоат натрия.

Можно ли отказаться от Е-добавок и перейти на «чистую этикетку»?

-3

Если с выгодами потребителя все понятно, то для производителя у тренда на «чистый состав» есть и обратная сторона, в частности, удорожание производственного процесса и, как следствие, более высокие цены на конечный продукт.

Почему без Е-шек никак? Без Е-добавок многие продукты не будут такими привлекательными для потребителя, как с ними. Бизнесу физически невозможно отказаться от таких добавок, потому что плесень и порча продуктов несет гораздо большую угрозу здоровью покупателей, нежели Е-шки в составе в разумном количестве.

Например, консерванты, которых многие так боятся, отвечают за продление срока годности готового изделия, усилители вкуса - делают вкус изделия более выразительным, а красители восстанавливают цвет продукта, утерянный при производстве. Вы же знаете, например, что если не добавлять краситель в колбасу, она будет иметь серый непривлекательный оттенок?

На сегодняшний день список нежелательных пищевых ингредиентов в России и мире выглядит следующим образом:

-4

Как же быть в такой ситуации, когда тренд на натуральное без Е-добавок диктует свои условия, а здравый смысл свои? Одно из самых очевидных решений это полная или хотя бы частичная замена синтетических добавок натуральными без Е-кода:

  • ферменты
  • растительные экстракты
  • пигменты

Все они выполняют те же консервирующие, красящие и иные функции. Да, они несколько удорожат готовый продукт. Готов ли потребитель к таким ценовым изменениям? Как выяснили аналитики, опрашивая покупателей в гипермаркетах, многие из них готовы заплатить больше при условии, что продукт поможет укрепить их здоровье и поддержать иммунитет.

Более того, многие из покупателей, хотели бы видеть на продуктах такие формулировки, как "без искусственных добавок", "содержит натуральные компоненты", "без ГМО", так как это повышает привлекательность товара в их глазах.

Интересный факт: проанализировав потребительский спрос на хлебобулочные изделия и снеки, они отметили всплеск интереса к продуктам с натуральными ингредиентами: овощами, злаками, клетчаткой, отрубями, витаминами. Даже если на самом деле представление покупателя не совпадает с реальной пользой продукта, это приводит к росту покупок именно в секторе полезных добавок. Только вдумайтесь, 90% опрошенных россиян готовы отказаться от любимого десерта бренда с Е-компонентами в составе в пользу "чистого" другой компании!

-5

"Чистая этикетка" — это определенная тенденция для потребителей, но для производителя — это коммерческая возможность, которая может принести успех и помочь развитию бизнеса. Порядка 30% потребителей не просто интересуются, а активно ищут продукцию с той или иной формой "чистого состава". Более того, около 70% уверенно заявляют, что такая маркировка смотивирует их к покупке.

Подведем итог о том, что следует предпринять производителю, чтобы быть «в тренде»:

  • переработать рецептуры продуктов, исключая наиболее "опасные" с точки зрения потребителя ингредиенты
  • заменить ингредиенты на более безопасные, сохранив при этом органолептические и функциональные свойства продукта

Кстати, прогрессивные мировые ритейлеры уже отреагировали на этот тренд и начали выпуск продукции, которая отвечает требованиям потребителей. Например, "Азбука вкуса", "Ашан" и "Перекресток" обновляют свой ассортимент в пользу более дорогих, но при этом полезных продуктов, в том числе и через развитие внутренних марок.

Например, в ассортименте нашего интернет-магазина 100ing.ru также уже представлены пищевые добавки растительного и органического происхождения без индекса «Е», которые позволят сделать состав более чистым:

Использование таких добавок является эффективным решением на основе натуральных компонентов без Е-индекса. Они могут быть использованы в производстве такой продукции как:

  • молочная и кисломолочная
  • масложировая
  • мясоперерабатывающая
  • рыба и рыбопродукты
  • хлебобулочная
  • кондитерская

Поэтому, если производитель ориентирован на выпуск привлекательной для потребителя, а также безопасной, качественной и здоровой продукции, мы рекомендуем отдавать предпочтение натуральным пищевым добавкам. Выбирайте «чистые этикетки» и будьте здоровы!

Друзья, мы будем рады, если вы присоединитесь к нашему сообществу, подпишитесь на наш канал и поставите нам лайк! Так мы будем знать, что вам нравятся наши рецепты! Если хотите обсудить сегодняшнюю статью, то мы с радостью поболтаем с вами в комментариях!
До новых встреч на "кухне" 100ing!