Найти тему
Социальный объектив

Конфискованное уничтожать нельзя отдавать нуждающимся. Где поставить запятую?

По телевизору, в новостях нередко показывают, как уничтожают конфискованные продукты и товары, вполне пригодные для использования.

Когда видишь подобные кадры, невольно возникает мысль о том, что это прямое вредительство, которое можно выразить короткой фразой: «Ни себе ни людям».

Бульдозером уничтожают конфискованные фрукты
Бульдозером уничтожают конфискованные фрукты

Как можно уничтожать продукты питания и различные вещи в то время, когда в стране так много нуждающихся в них людей?

На днях Общероссийский Народный Фронт (ОНФ) предложили не уничтожать товары, конфискованные таможней, а передавать их благотворительным организациям, которые в свою очередь будут распределять конфискат по нуждающимся.

На первое впечатление, инициатива очень насущная и кажется, что при ее правильной организации многим людям можно было бы помочь.

В настоящее время, конфискованное таможней имущество, требующее больших затрат на хранение и транспортировку, чем его себестоимость и в случаях, когда товар оказывается невостребованным на торгах, в соответствии с действующим законодательством принято его уничтожать.

Таким образом, происходит уничтожение большого количества полезных товаров, в то время, как в нем испытывают нужду очень много людей: одинокие пенсионеры, инвалиды, мамы с маленькими детьми, малоимущие и другие.

Вопросами хранения, транспортировки, уничтожения конфиската занимается Федеральное агентство по управлению государственным имуществом «Росимущество», именно их решение сейчас ждут представители ОНФ.

Практически каждый человек считает, что если конфискованные продукты, товары обладают хорошим качеством, не просрочены и имеют необходимые сертификаты, то гораздо разумнее их не уничтожать, а передавать нуждающимся.

На первый взгляд может показаться все очень просто и легко, но зачастую различного рода социальная помощь не доходит до людей, которым она полагается, растворяясь где-то в пути.

Почему так происходит в XXI веке – большой вопрос?

Также возникает вопрос, почему до сих пор не разработана прозрачная схема распределения конфиската до нуждающихся.

Возможно, по инициативе ОНФ будет принято положительное решение, и наконец-то конфискованное имущество будет не уничтожаться, а попадать к нуждающимся в нем людям.

Но эксперты в данном вопросе считают, что данная инициатива ОНФ изначально не имеет весомых оснований, и конкретных прозрачных предложений, а потому с большой долей вероятности будет отклонена.

ОНФ предлагает производить распределение конфиската через известные и вроде как проверенные благотворительные фонды, которым известно кто действительно нуждается в той или иной помощи.

Кем и как проверены эти фонды не указывается.

Кроме благотворительных организаций вопросом распределения могут заниматься социальные службы, задачи которых изначально направлены на помощь людям.

Что поменяется в обработке конфискованного имущества и поменяется ли вообще покажет только время.

На данный момент гораздо интереснее, насколько ОНФ действительно хочет помочь людям или их инициатива просто очередной маркетинговый PR-ход перед выборами, чтобы засветиться на публике.

Как известно, предлагая какую-либо инициативу и действительно желая, чтобы она была принята, необходимо все тщательно проработать.

Разработала ли ОНФ прозрачную схему распределения конфиската по нуждающимся, и если да, то насколько подробно и прозрачно – неизвестно.

Конфискованная одежда и фрукты, подлежащие уничтожению и пенсионерка
Конфискованная одежда и фрукты, подлежащие уничтожению и пенсионерка

В России больше 20 миллионов человек живут за чертой бедности, при этом сумма раздачи конфиската по общим оценкам не превышает пятьсот миллионов рублей в год, т.е. по 25 рублей на одного человека.

Почему-то о таких конкретных цифрах никто не говорит, а конкретика закрыла бы множество вопросов и непониманий у населения.

При этом, нельзя считать по 25 рублей на каждого человека – это было бы, по меньшей мере, неразумно, т.к. далеко не всем нужна, например, какая-то обувь или одежда, которая была конфискована.

Заявленная цель этой инициативы, чтобы бедные люди стали менее бедными.

Почему эти специалисты не понимают того, что распределяя конфискат по нуждающимся, бедные не станут менее бедными, равно как и при другой социальной помощи, это загадка загадок.

Например, когда подают милостыню – простые люди понимают, что они просто помогают нуждающимся, и от их помощи, бедные не станут менее бедными, но дополнительная «копеечка» им поможет.

Эту разницу необходимо понимать не только обывателям, но и представителям ОНФ, благотворительных фондов, служб социальной помощи и др.

Если хорошо подумать, то очень много чего не учитывается при принятии значимых решений, а потом удивляются, и задаются вопросами, почему не получилось так, как хотели и планировали, или получилось, но не совсем так или совсем не так и т.п.

Большинство граждан Российской Федерации считают, что лучше не уничтожать хорошие и качественные продукты и вещи, а отдавать их людям и с этим трудно поспорить.

При этом существует много «подводных камней», о которых мы не знаем, не говоря уже о действующих законах, в которых прописана помощь нуждающимся.

В настоящее время существуют определенные процедуры обработки конфиската, которые возможно работают достаточно эффективно, а мы и не знаем, но тогда почему власти не информируют людей, тоже не понятно.

Почему деньги на работу бульдозеров по уничтожению конфискованного имущества находят, а на рациональное распределение этого имущества денег и даже схем нет?

Распределять конфискованное имущество, по-нашему мнению, можно, например, следующим образом:

Предоставлять конфискат коммерсантам на определенных условиях (тщательно проработанных), чтобы они сами занимались его транспортировкой до своих складов и магазинов. В магазине конфискат продавать по ценам ниже рыночных или близких к ним, при этом, чтобы у нуждающихся людей была возможность приобрести конфискованную продукцию по еще более низкой цене, либо по каким-то талонам, карточкам или т.п., которые им выдавали бы в службах социальной помощи.

Так, можно было бы достаточно легко и просо распределить конфискат, помочь нуждающимся людям, и предпринимателям, а также исключить коррупционные схемы, т.к. талоны, карточки выдавались бы только льготным категориям граждан.

Конечно, в такой схеме не все предусмотрено, но на то есть специалисты, которые лучше разбираются в определенных вопросах, мы же может высказать свое мнение, которое возможно поспособствует возникновению более рациональных решений.

Напишите, в комментариях, что вы думаете об инициативе ОНФ в частности, о нашем предложении и какие предложения внесли бы вы по вопросам судьбы конфиската.

Конфискованное уничтожать нельзя отдавать нуждающимся. Где поставить запятую?