На картине представителя Северного Возрождения, которому в Википедии не нашлось места (только в Wiki) мы видим характерные черты того периода, когда готика переходила в Ренессанс. Мы знаем, что это 16 век, когда нарождавшаяся буржуазия еще серьезно относилась к христианским традициям ( так было не всегда). Готические черты в том, что старшие представители семьи написаны непропорционально бОльшими, чем младшие, немного искажена перспектива, для того, чтобы это иерархическое неравенство показать. Антониус Клайссенс один из трех сыновей художника Петера Клайссенса, братья его тоже художники, Петер и Гиллис, который более известен. Все они жили в Брюгге, однако Гиллис на три года переехал в Брюссель и был назначен главным художником генерал-губернатора Фарнезе, а потом работал у следующих правителей эрцгерцогов Альберта и Изабеллы, он был придворным портретистом, поэтому известнее.
Тема благодарственной молитвы за еду ( The-prayer-before-the-meal) пользовалась популярностью у заказчиков так же, как у нас в соцсетях принято выставлять фото с компанией, сидящей за столом, часто с поднятыми наизготовку рюмками. Это означает "У нас все хорошо". Ставлю для опознания фрагменты не очень известных картин, но гарантирую, что авторы их более известны, чем тот, кто написал картину на моей обложке-заставке. Я рассказала немного об этой династии потому что не нашла о них сведений на русском, но к сожалению, на некоторых сайтах сказано, что сыном Клайссенса был Питер Клас, которого мы знаем как известнейшего голландского мастера натюрмортов. Династия Клайссенса не имеет отношения к Питеру Класу.
Фрагменты большие и надо назвать только художника, а тема общая "Молитва перед едой".
Удачи в отгадывании.
#живопись #искусство #история #христианские ценности