Найти в Дзене
Как берлинцы обходили запреты
В Берлине на территории Бессмертного Полка была запрещена символика СССР, это флаг Победы, военная форма СССР, Георгиевская лента, военные песни. Так вот, устроители придумали новый символ, это "Синий платочек". Журналист спросил, а если и его запретят? Она ответила, что обязательно придумают новый символ. А вот берлинец, немец, пронес на территорию Трептов-парка красное знамя. Если бы это был русский, его бы не пропустили, но это был немец. А я, говорит он, хитрый, это просто кусок красной материи...
3 недели назад
Лукашенко поскромничал
Глава Белоруссии оценил парад, который состоялся на Красной площади в Москве 9 Мая 2025-го, назвав его самым сильным. После московского парада он прилетел домой и провел свой парад, который произвел неизгладимое впечатление не только на меня, но, по отзывам в сети, на очень многих. И поэтому я отклоняюсь от своей тематики и хочу проиллюстрировать это исключительное зрелище, тем более, что Ютуб у меня долго не работал, а может быть, у кого-то тоже не работает, а кто-то не видел. В конце ссылка. Обратите...
3 недели назад
Разгадка четырехсотлетней загадки
Почти четырехсотлетней, 374 года прошло. Люди смотрят на идеальное тело шедевра классической живописи и как правило многие замечают, что в картине что-то чему-то не соответствует. Чаще всего говорят, что какое-то не то лицо. Приставим к идеальной фигуре другое лицо, например, самой красивой женщины в мире, Джины Лоллобриджиды. Но даже если вставить в зеркало Фотошопом вместо того, что есть, лицо Лоллобриджиды, то опять будет не то. Дело не в том, что тело Венеры с лицом Святой Девы ощущается как полный оксюморон, на что я и обращала внимание в предыдущей статье...
2 месяца назад
«Песочные часы» как фигура мужских ожиданий
Типаж «песочные часы» наиболее привлекателен для сильного пола и благотворно воздействуют на его специфическую силу. Такой фигурой обладали Софи Лорен, Бриджит Бардо, Лиз Тейлор, Джейн Мэнсфилд, Марлен Дитрих, Линда Картер, Анита Экберг, Бэтти Бросмер, Урсула Андресс, Грейс Келли, Роми Шнайдер, Рита Хейворт и немногие другие. Все они актрисы, профессиональная деятельность которых связана с эксплуатацией внешнего облика и некоторых физических возможностей. Душевные возможности не исключены, конечно...
3 месяца назад
Немного еще о фильме «El Rey pasmado» и о женских фигурах
Эта картина Веласкеса скопирована из Википедии и ничуть не тронута мной фотошопом. Другие картины я немного подправляю резкостью, осветлением, но здесь заслуживает внимания именно темноватость колорита и освещенности, в этом есть некоторая подсказка. Оцените колорит – он действительно слишком тусклый по сравнению с другими картинами Веласкеса. Вот король в фильме заходит в тайную комнату дедушки, и мы видим, что колорит и освещение этой комнаты идентичны картине с Венерой. Фильм можно смотреть в...
3 месяца назад
Тайная коллекция дедушки Филиппа
Немного о фильме «Очарованный король». Фильм снят в 1991 году по роману Гонсало Торренте Бальестера «Хроника ошеломленного короля», 1989г. Настолько занимательна история, что ее сразу экранизировали. 20-летний король Филипп 4 первый раз увидел живое женское тело мадридской куртизанки Марфисы, в то время как, будучи женатым уже три года, никогда не видел ночью раздетой жены, согласно предписаниям церкви. После ночи, проведенной у профессиональной проститутки, правда, у самой дорогой в Мадриде, так что она скорее валютная, он заявляет камеристке жены, что хочет видеть жену голой...
3 месяца назад
Картина как шутка гения
Эту милую сцену Веласкес наблюдал во время работы над портретом инфанты Маргариты. Увидел и родителей в зеркале и Хосе Ньето в двери. Эта сцена настолько конкретна, что ее нельзя придумать из головы. Если в "Менинах" убрать фигуру художника, которую он вставил не очень ловко, поскольку палитра рядом с прической фрейлины Марии Агустины Сармьенто де Сотомайор смотрится совсем неестественно, мы увидим ту композицию, которая ему понравилась, он ее запомнил, а может сразу и набросал. Кстати, эту же сцену видел и Филипп 4, стоящий за плечом художника...
5 месяцев назад
Большинство художников любят левый свет
Надо повториться, термин "контражур"возник в начале 20 века, как тривиальный. Фотография существовала уже полвека, а развивалось в это время кино. Термин возник как определение постановочного освещения в помощь не глазу, а фотоаппарату и кинокамере. Постановочный свет в учебном процессе не осложняется контровиком, потому что цель обучения художников, это исключить эмоции и наработать технику. Караваджизм когда-то углубил эту практику и стал считаться реформаторством. Караваджо задергивал шторы и...
6 месяцев назад
От ореола святости к расширению пространства
Вот так Веласкес изображает ореол вокруг головы св. Павла в 1620 году. На отвороте верхней хламиды лежит интенсивный луч от источника слева. Этот луч дает блик на лбу Павла и освещает пространство, практически воздух, за головой Павла, играя роль нимба святости. Определенно Веласкес пытался совместить потребности церкви в маркировке святого и реалистичность изображения. Через 18 лет он напишет Святого Антония почему-то уже без попытки приспособить свечение головы к реальности, и плечо там не акцентировано лучом слева...
6 месяцев назад
Контражур – драматический нюанс освещения
Как оказалось, небесным явлениям и святым личностям, вполне комфортно появиться в живописной реальности в жанре бодегонес. Как говорится, из темноты невежества былого появятся и растворятся снова. Со временем уже не просто светящийся ореол или окружность-нимб окружает голову святого или самого Иисуса, а вибрирующее свечение, более-менее естественно висящее в воздухе. В этом ужине 1628-29гг. нимб, как легкое колечко, присутствует, но его могло бы и не быть. Свечение оправдано реальным освещением слева, оно лежит на плече Иисуса, оно моделирует и все остальные фигуры...
6 месяцев назад
Стартап контражура
Игра на деньги в ночном кабачке, можно сказать, притоне, с драками, шулерством, обманами и мошенничествами, занятие прислуги, пока хозяева спят, городского сброда, бродяг, скрывающихся от властей преступников. И вдруг – эй ты, иди сюда, из этого мира – в тот. Судьба дает человеку в жизни один шанс, но, как правило, человек сидит в это время в ночном кабачке и не слышит зова судьбы. Цитирую на память, поэтому без кавычек и не помню точно, чье, кажется Марк Твен. Караваджо запечатлел настойчивый зов судьбы, которая не отступила...
7 месяцев назад
Коля Кузаков как антитеза Вите Зилову
Я могла бы долго уточнять и улучшать свою версию идеи Вампилова в его главной пьесе «Утиная охота». Надеюсь хорошо видно, что я досконально знаю текст пьесы, а уникальность моего текста 100%. Если бы на днях мне не попался сериал этого года «Закон тайги», где в 12 серии словосочетание «утиная охота» было использовано для названия операции вербовки ГРУшника иностранными спецслужбами. Получается, что глубокая ассоциативность Вампилова, утиная охота, как номенклатурный спорт, вышедший из революционной...
9 месяцев назад