Помните был такой период, примерно с 2010 по 2015 год, когда увеличилось количество происшествий со скутерами на дорогах? Как они надоедали автовладельцам и пешеходам. Ведь на то время собственники таких транспортных средств могли передвигаться практически где угодно, а самое главное без водительского удостоверения.
К чему я все это рассказываю. После введения категории "М" с 2015 года по настоящее время число таких "недомотолюбителей" сократилось примерно на 90%. И поток старых японских "криворульных" скутеров из Японии сошел на нет.
Но, как говорится "Свято место пусто не бывает" и наши друзья из поднебесной активировали свои усилия по заполнению российских мотомагазинов таким чудом как мопед Альфа.
На самом деле китайцы как обычно очень схитрили, но обо всем по порядку...
Сами китайские мопеды, получившие названия "Альфа" перешли через границу нашей необъятной Родины еще несколько десятилетий назад. Что же породило такую активность заполнения рынка сегодня. Правильно, отсутствие конкурентов, практически 90% мелкокубатурных мотоциклов - это и есть мопеды Альфа, Рейсер, Венто-Рива и т.д., отличающихся лишь шильдиком того магазина, который их перепродает.
А ТЕПЕРЬ О ХИТРОСТЯХ КИТАЙЦЕВ.
Но почему же именно такие мопеды получили столь грандиозный спрос на рынке мототехники в нашей стране, почему не получили такой же спрос, производимые аналоги под маркой ЗИД, которые выпускают в г. Коврове?
Все просто. Если раньше китайцы подделывали чужие бренды и за копейки продавали аддидасы и рибоки, то сегодня они пошли другим путем.
Китайский продавец знает, что в нашей стране, под понятие "мопед" попадает техника, менее 50 куб.см. объемом ЦПГ, а следовательно на эту технику не нужны права категории "А". Это значит, что большое количество молодежи являются их потенциальными клиентами.
Но, как же привлечь к себе этих клиентов, если 50 куб. мопед просто по своим техническим характеристикам не будет ехать?
Ответ очевиден, по крайней мере для Китайцев. А выглядит он следующим образом...
Китайский производитель устанавливает на мопед двигатель от 110 куб. мотоцикла, но сам цилиндр и поршень ставится от 50 куб. Это дает возможность перейти границу данному транспортному средству как "мопеду". В той же упаковке, с которой идет мотоцикл, находится ЦПГ на 110 сс, а она уже ставиться самостоятельно, либо владельцем, либо продавцом магазина на мопед.
И, китайский 50 кубовый мопед, чудным образом превращается в малокубатурный мотоцикл.
Только тссс! Никому об этом не рассказываете, особенно если Вас остановит инспектор ДПС.