Ещё одна ночь.
Сафие-султан вздохнула, а хотелось - выть. Набрать побольше воздуха в грудь и закричать изо всех сил, отпуская распирающей изнутри клубок из боли, обид и страхов.
Охотничий домик, построенный ещё при султане Селиме Явузе, по ночам словно жил своей жизнью. Скрипели где-то половицы, стучали о ставни ветки деревьев, едва слышно свистел ветер в одному ему известные щели.
"Ветер из щели особенно холоден" - когда-то сказала мудрая Разие-хатун. Что она имела в виду?
Мысли, воспоминания, обрывки давно сказанных кем-то фраз склеивались, как тягучий сахарный сироп в сознании молодой женщины, уставшей от переживаний за сына, находящегося между жизнью и смертью.
"Надо поспать" - уговаривала сама себя султанша, но тревога не давала сомкнуть веки.
- Гюльшат, - тихо позвала Сафие-султан свою первую служанку, что была рядом ещё со времён, когда Мурад был шехзаде, - не спускай с Махмуда глаз.
- Конечно, госпожа, не волнуйтесь.
Сафие вышла на балкон. Ночная осенняя прохлада обжгла первым же вдохом, и султанша поёжилась, смотря по сторонам. Женщина вспомнила, как прошлой ночью услышала на этом балконе приказ султана срочно доставить в охотничий домик Назпервер-хатун, и помрачнела ещё больше.
Позвав хатун в покои, Мурад, как сообщила Гюльшат, почти сразу выслал наложницу обратно. Наверное Разие снова использовала свое умение, подобрала особый наряд или аромат для этой наложницы. Только вот... как долго ещё всё это будет действовать на падишаха? И что будет, когда ему откроется истина?
Сафие накрыло животным страхом. Мурад уже однажды отдал приказ немым палачам прийти в покои своей хасеки. В следующий раз он не раздумывая лишит жизни мать своих детей!
"Но не бороться - ещё страшнее, - подумала султанша, - назад пути нет."
___
Нурбану смотрела на стоящую перед ней девушку и ждала ответа на свой вопрос.
- Отвечай! Ты обманула меня? Говорила, что отныне я смогу видеть знаки на небе! Почему же я снова вижу лишь мерцание далёких огней, а не истину?
Назпервер понимала, что ее ответ может разгневать госпожу, и судорожно подбирала нужные слова.
- Валиде султан. Простите меня за дерзость, однако, если вы настаиваете, я скажу, в чем причина того, что звёзды снова замолчали для вас.
Венецианка напряжённо смотрела на валахскую принцессу, ловя каждое ее слово.
- Госпожа, вы лишились способности читать знаки, когда увидели на небе - одно, а сказали - другое. У нас с вами похожий дар. И лишиться его мы можем только по той причине, которую я назвала.
Нурбану нахмурила брови. Девчонка словно смотрит в воду. Ведь Валиде-султан действительно обманула сына, сказав, что звёзды предупредили ее: Мурад покинет этот мир, если совершит обряд никяха.
"Что ж, если такова плата за то, чтобы не позволить Сафие стать законной супругой падишаха - так тому и быть" - кивнула своим мыслям венецианка, а вслух сказала:
- Значит, ты всегда говоришь только то, что действительно увидела?
- Да, госпожа.
Наложница не акцентировала внимание Валиде на том, что говорить правду, и говорить выгодную для себя часть правды, как она это делала - абсолютно разные вещи.
- Хорошо, возвращайся в свои покои.
Валахская принцесса поклонилась, но прежде, чем девушка ушла, Нурбану окликнула её.
- Назпервер-хатун! Я хочу слышать то, что ты скажешь моему сыну. Ведь за этим он позвал тебя - получить ответы на свои вопросы. Я тоже хочу их знать, но раньше, чем Повелитель.
- Как прикажете, госпожа.
Венецианка проводила взглядом девушку и устало присела на кровать. Ее надежды приказать Валахской принцессе солгать Мураду, что дерево упало случайно, рассыпались как прах. Дар Назпервер-хатун пока был нужен и самой Нурбану, и она не могла позволить ему исчезнуть из-за обмана.
Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь
Вы прочитали 129 главу второй части романа "Валиде Нурбану".