Найти тему
Николай Цискаридзе

В какой-то момент спорт не просто нас догнал - вы нас перешагнули

– Николай, насколько я знаю, ты против, если открываются частные балетные школы. Ты за государственное образование.

– Я считаю, что вообще самодеятельность – это потрясающая вещь. Как начало – это великолепно. Замечательно, когда это твое хобби. Когда ты, например, учишься на математика, а одновременно играешь в самодеятельном театре. Это чудно, это прекрасно. Или ты учишься танцевать, это все здорово.

Когда существуют эти негосударственные коллективы, которые не дают диплома, – пожалуйста, но диплом о том, что ты квалифицированный артист балета, может выдавать только одно заведение.

-2

– С этим я согласна. Что, такое есть у нас?

– Конечно. У нас сейчас в Москве четыре или пять заведений, которые выдают диплом артистов балета, и дело в том, что неправильно поставленная спина, плохо поставленные руки и ноги – это в дальнейшем травмы. Это издевательство над здоровьем.

Потом такой момент еще, я считаю, что всех надо учить, мы когда учим – мы должны нести ответственность не только за будущую карьеру, но прежде всего за здоровье.

Ты знаешь, когда нас принимали в училище, в первом туре – нас так просто смотрели, как сложен ребенок, а второй тур – это обязательный медосмотр. Если ты не был полностью здоровым человеком, тебя в училище не брали.

-3

Потом был третий тур, где опять смотрели твои способности, только уже очень способных и здоровых детей из них отбирали. И каждые полгода у нас была полная диспансеризация. Это очень важно

В балете, так же как в большом спорте, как в большой музыке, могут работать только очень здоровые люди.

– Сейчас спорт идет как-то вперед. Меняются правила, в фигурном катании тоже меняются правила, а в балете что-то меняется?

– Спорт не просто идет вперед. Было два вида спорта, которые полностью основаны на классическом балете: это фигурное катание и гимнастика художественная.

-4

– Еще синхронное плавание.

– Синхронное плавание, да. Но у них закон, у них нет баланса как бы. Все остальное – ни вы (художественная гимнастика), ни фигуристы не можете существовать без классического станка.

– Да, это правда.

– Но в какой-то момент спорт не просто нас догнал - вы нас перешагнули. Мы вынуждены очень часто вас догонять, но мы не можем догонять. У нас есть спектакли, где нельзя поднимать ноги выше, чем положено, потому что «Спящая красавица» – нельзя стоять с ногой поднятой над головой, это неприлично, она принцесса.

Алина Кабаева
Алина Кабаева

– Почему нельзя, когда есть все данные для этого?

– Когда ты делаешь движение в спорте, ты делаешь его, зарабатывая баллы. Тебе надо сделать лучше, чем конкурент.

Когда ты выходишь в балете, ты выходишь в определенном образе. Есть вещи, которые мне очень нравятся. Ну, пусть они будут сделаны в образе и в музыкальный момент так, как это должно быть.

С Юрием Григоровичем
С Юрием Григоровичем

Смотри, ты же видишь картину «Даная» или «Мона Лиза». Ты же знаешь, что она написана таким-то художником, что вот эта женщина в таком-то веке. А сегодня XXI. И ты думаешь: не, кто сейчас так красит глаза, тоже мне. Подошла пририсовала ей глаз. Но это же глупо.

Из разговора с Алиной Кабаевой (продолжение следует)