Найти тему
Заметки Художника

Похожие на рождественскую сказку пейзажи Педро Молина

Сначала они показались мне немного игрушечными, слишком декоративными. Знаете, существует такое направление в современной живописи, которое идет не от детской наивности восприятия мира, а от желания понравиться, сделать «быстро, красиво и недорого». Но, посмотрев чуть больше работ этого художника, я понял, что это впечатление не соответствует действительности. Точнее, чем больше я смотрел, тем серьёзнее казался мне его творческий метод.

Да, он видит натуру очень яркой, праздничной. Да, он порой украшает её. Но то, что в основе-то его работ лежит именно натура, её многообразие, пластика, индивидуальность тонально-цветовых решений — этого не отнять. Если кто-то настаивает, я готов признать, что это — живопись салонного направления, но в таком случае это — очень и очень качественный «салон».

Педро Ролдан Молина родился в 1954 году в городе Руте, в испанской провинции Кордова. Самостоятельно рисовать начал в детстве, проявлял большие способности, неоднократно получал награды на конкурсах. Художественное образование получил в Барселоне. Во время обучения круг его общения включал художников, работающих в стилистике импрессионизма и авангардизма. Одним из его преподавателей был художник Росендо Гонсалес Карбонелл, специализировавшийся на создании женских образов в живописи, однако, в отличие от него, Молина больше интересовался пейзажем, и от своего учителя позаимствовал разве что любовь к «открытому» мазку и разнообразию живописной текстуры поверхности картины.

Сейчас работы Педро Молина можно увидеть в крупнейших музеях мира: Испании, Европы, США, а также в частных коллекциях. В основном художник живет и работает в Гранаде.

Чем характеризуется творческая манера Педро Молина?

Он выбирает для своих полотен самые разные сюжеты, но всегда преображает их, как бы очищая от случайностей, добавляя цветности и подчеркивая крупные массы и группировки предметов.

Он предпочитает традиционные силуэты альпийских и пиренейских городков с россыпями крыш и вертикальными акцентами колоколен. Но метод работает и на другом материале. Главное — композиция всегда выверена по соотношению основных пятен.

А дальше, в качестве дополнения к основному, наслаиваются ещё три элемента узнаваемого художественного почерка. Это, во-первых, уже упомянутая «текстура» полотен. На репродукциях видно, что она широко варьируется Мастером от едва заметных переходов до настоящих «рельефов», сгустков краски. Мазки образуют на картинах самоценный узор, придавая им сходство с гобеленами.

Ещё это вкрапления особо интенсивных, «сияющих» деталей. Если светятся окошки в изображении ночного городка, то это закономерно. Но у Молина это может быть какой-нибудь кустик на переднем плане, или не объяснимое при помощи логики свечение кроны дерева. И наконец, возникающие там и сям, то на небе, то на земле пятна краски чистого цвета, которые кто-то назвал «рандомными», и это перекочевало во все публикации о художнике. «Рандомные» - значит, спонтанные, случайные, никак не контролируемые. А у Педро Молина местоположение, цвет и размер каждого такого цветового вкрапления строго выверено. Это, конечно, специально культивированный «фирменный знак» художника, «фишка». Кто-то может в этих пятнах увидеть реальные элементы (унесенные ветром лепестки цветов, например, почему нет?), но мне кажется, это сродни тем красным печатям, которые вводили в свои свитки китайские художники. Кстати, интересно было бы проследить влияние на Мастера именно восточной живописной традиции, мне кажется, оно явно имеет место. А что думаете вы?

Буду признателен за комментарии и подписки.