Яндекс.Дзен провел опрос среди 3400 пользователей платформы и выяснил, какие увлечения среди них наиболее популярны. Оказывается, хобби здорово помогает снимать стресс, оно есть у 8 из 10 человек, а на первом месте среди любимых занятий опрошенных — чтение. И это еще не самое интересное.
Главные результаты
- Увлечение есть у 80% опрошенных. При этом у каждого десятого участника опроса в возрасте от 18 до 34 лет никогда не было хобби.
- Каждый десятый опрошенный завел новое хобби во время пандемии. Почти две трети опрошенных начали заниматься своим увлечением более 5 лет назад.
- Две трети опрошенных занимаются хобби, чтобы снимать стресс.
- Почти половина участников опроса находят время для своих увлечений каждый день.
- 50% пользователей Дзена тратят на хобби до 10% от своего дохода.
- 84% людей черпают информацию о своих увлечениях из блогов.
- В топ 5 увлечений входят чтение (33%), музыка (24%), рукоделие (24%), кино (23%) и путешествия (22%).
Мужчины любят компьютерные игры, а женщины — рисование
Почти 20% опрошенных играют в компьютерные игры, почти столько же рисуют или пишут картины. Компьютерными играми увлекаются в 3 раза больше мужчин, чем женщин. А вот рисование, наоборот, в 3 раза более популярно среди женщин. Охотятся в 9 раз больше мужчин, чем женщин, зато женщины в два раза чаще выбирали чтение в качестве любимого увлечения.
8% участников опроса любят настольные игры, а 3% увлекаются хореографией и танцами. Среди самых популярных хобби миллениалов (людей в возрасте от 25 до 34 лет) — чтение, рисование, кино, музыка и компьютерные игры.
Среди самых необычных увлечений — алмазная мозаика
А еще издание книг о родном крае, стендап, художественная татуировка, ролевые игры, 3D-моделирование, робототехника, флористика, геральдика, написание фанфиков, декупаж и пэчворк. Опрошенные также указывали в качестве своих хобби британскую королевскую семью, майнинг, изучение эсперанто и фразеологизмов, а также яхтинг и посткроссинг.
Хобби может быть смыслом жизни или способом снять стресс
Ответы на вопрос «Зачем вам увлечение» оказались следующими:
- Снимать стресс. Это актуально для ⅔ опрошенных, причем так отвечал каждый пятый участник опроса в возрасте от 18 до 34 лет — чаще, чем другие возрастные группы.
- Черпать вдохновение. В этом признались половина опрошенных, так чаще всего отвечали пользователи Дзена в возрасте от 55 лет.
- Самореализовываться. Этот пункт также выбрали почти 50% респондентов.
А почти для четверти людей хобби — смысл жизни. Кстати, среди ответивших так больше мужчин (и больше людей в возрасте от 55 лет).
Чаще всего люди посвящают увлечениям каждый день и готовы тратить на них до 10% от дохода
Почти половина участников опроса находят время для своих увлечений каждый день, 30% опрошенных занимаются хобби 1-2 раза в неделю. Больше всего времени своим увлечениям уделяют люди в возрасте от 25 до 44 лет.
50% пользователей Дзена тратят на свои увлечения до 10% от своего дохода. Для каждого пятого опрошенного хобби обходятся бесплатно, зато почти 3% участников опроса тратят на хобби больше половины заработка. Среди тех, кто предпочитает увлечения, не требующие вложений средств, больше мужчин (23%), чем женщин (18%).
Почти две трети опрошенных начали заниматься своим увлечением более 5 лет назад. В период пандемии новым хобби обзавелись 10% участников опроса, среди них больше женщин (12% против 9% мужчин).
Больше половины пользователей Дзена, у которых сейчас нет хобби, но когда-то было, отказались от предыдущего увлечения из-за недостатка свободного времени, 30% – из-за отсутствия свободных денег.
Людей вдохновляют на увлечения родные, знакомые и блогеры
По данным исследования, 84% людей черпают информацию о своих увлечениях из блогов. Почти половина (48%) пользователей Дзена обзавелись хобби после совета от члена семьи или знакомого. 14% вдохновили социальные сети, а 6% – блоги. Кстати, миллениалы чаще других возрастных групп узнают о хобби из блогов (9%).
Почти две трети участников опроса, у которых нет хобби, хотели бы его завести. 65% россиян еще не нашли занятие по душе. 49% опрошенных завести увлечение поможет компания по интересам, 42% — интересные блоги по теме, еще четверти — полезные советы от друзей или знакомых.
***
Исследование было проведено в рамках кампании Дзена об увлечениях, в которой приняли участие блогеры Дзена и селебрити. Своими историями об увлечениях уже поделились Роман Супер, Игорь Рыбаков, Сергей Штепс, Виктор Севриновский и другие. Кампания приурочена к старту тестирования нового формата настройки ленты — с его помощью вы сможете быстро настроить рекомендации так, чтобы видеть релевантный контент по вашим интересам.
А у вас есть хобби? Поделитесь в комментариях, это очень интересно:)