А по затоке плывет, играя, луна.
И с высот небесных завидует ей вторая.
Мальчик с песчаной стрелки смотрит на них и просит:
– Полночь, ударь в тарелки.
Федерико Гарсиа Лорка
🌒 Луна находящаяся в тени солнца, в вечно холодном пространстве жаждет жизни и страсти, а её отражение живёт иной жизнью покачиваясь и играя на водной ряби. Это и есть начало разгорающейся внутри страсти и пропитанного сексуальной энергией танца юга Испании – фламенко.
Выбор музыкального сопровождения к короткой программе юниорки стилизации народного танца Испании от знаменитого гитариста и хранителя традиции Пепе Ромеро «De mi vera te fuistes» (Ты была моей верой) можно было бы назвать причудой, если бы не название второго музыкального отрывка с говорящим названием: Дженнифер Лопес «Ain’t It Funny» (Разве это не забавно).
Тренер Инна Гончаренко вместе с хореографом Ильёй Авербухом приняли оригинальное и неожиданное решение. И, мы получили уникальный по своей структуре и смешению стилей, и, в тоже время, ритмически богатый и эмоциональный прокат.
Имел ли он право на существование? Сомневаюсь, что в таком виде его приняли на его Родине в ранние времена, но с современными толерантными традициями и модой на микс культур такой баттл возможен.
Тем более испокон веков живёт традиция танцевальных поединков в кафе «Кантанте». Танцоры показывают своё искусство. Конечно же, историческая память диктуют определенные рамки, сохраняется рисунок и построение, но при этом, существенная роль всё же отводится импровизации.
И здесь вступает вдохновение, личные темперамент и мастерство. Ещё мы должны понимать и принимать условность традиционных движений национального танца в их переносе на ледовую площадку. Одно – горделивая осанка и высоко поднятая голова и совсем другое ритмичное выстукивание каблуками (сапатеадо).
Не сложно представить реакцию на крошащие лёд удары коньков фигуристки, и, поэтому в ход идут другие выразительные приёмы – более разнообразные позиции гибких рук, предлагающих нам иную геометрию фигур в ледовом представлении.
Интересный факт: позиций рук во фламенко значительно больше чем в классическом балете. Вы обязательно увидете новые. В прокате (ссылка внизу) это наиболее явно прослеживается во вращениях и при исполнении технического арсенала дорожки шагов.
Обратите внимание и на ритмически организованные резкие и характерные повороты тела, заставляющие зрителя принимать участие в этом священнодействии. Я про хлопки в такт руками (элемент традиционного танца под названием «пальмас»). В танце ритм может оформляться звуками кастаньет.
Женщины более свободны в своём эмоциональном проявлении. Это и понятно, учитывая эротическое смысловое наполнение, да и естественное предназначение народного танца. Существенную роль приобретают многообразные, вплетенные в единый узор движения пальцев, кистей рук, плеч, головы и тела с медленным переодическим покачиванием бёдрами с прижимаемыми к ним согнутыми в локтях руками.
Под характерные живые звуки мелодии гитары, с её узнаваемым испанским колоритом, современного cante chico, облегчённого стиля фламенко, не жгучая и зрелая брюнетка, а рок-н-ролльная блондинка Елена Радионова выдала бесшабашный и драйвовой зажигательный танец на льду с качественным исполнением обязательных элементов и уникальных вкраплений хореографических изысков с цыганскими, персидскими и мавританским корнями (первоисточники фламенко).
Илья Авербух и Елена Масленникова поработали над характерными движениями этого танца. В силу возраста фигуристки во фламенко от Елены вошла только кульминационная, наиболее энергичная его часть, пропущены музыкальные фрагменты показывающие зарождение и разгорание внутренних страстей.
Специально для борцов за нравственность приведу слова тренера Радионовой Инны Горчаренко: «В Испании даже трехлетние дети танцуют фламенко. Танго называют «танец страсти». Но вместе с тем, он и танго, и народный танец».
Все мы знаем устойчивое выражение «испанские страсти». Свою маленькую лепту в них внесла и юная, на то время, Леночка Радионова. Сейчас она уже повзрослела и её не смутит отрывок из стихотворения поэта Андалусии Гарсиа Лорки, воспевавшего фламенко:
«Ее жасминная кожа светилась жемчугом теплым,
нежнее лунного света, когда скользит он по стеклам.
А бедра ее метались, как пойманные форели,
то лунным холодом стыли, то белым огнем горели.
И лучшей в мире дорогой, до первой утренней птицы,
меня этой ночью мчала атласная кобылица…».
Испанцы, действительно, понимают толк в страсти.
Видео выступления на чемпионате мира 2015:
https://m.youtube.com/watch?v=LNfF3UPieQk
Flamenco danse:
https://m.youtube.com/watch?v=XNhfV_53W7A
А этот показательный номер «Zombi» подымет вам настроение