Приветствую дорогой читатель и многоуважаемый подписчик моего канала.
Многие кто занимается стрельбой и охотой знакомы с такой американской фирмой -LEUPOLD. Они выпускают множество видов оптики и соответственно крепления данной оптики на оружие.
В их ассортименте есть как дешевая продукция так и дорогая.
Но можно сказать свою репутацию они заслужили и соответственно их кольца считаются одним из эталонов качества. И потому пользуются популярностью у стрелков и охотников.
Да сразу оговорюсь для критиков , что есть и другие именитые бренды. Не спорю, но данный мне по многолетней практике использования нравится соотношением цена-качество. Ну и как говорил небезызвестный герой фильма, сталь - это надежно.
Вот и расскажу я как сегодня восстанавливал утерянное на колечках данной фирмы.
Leupold QRW 30 - по мере использования различных колец мной были выбраны именно они . Они кочевали с одной винтовки на другу и в конце концов с появлением мощного моноблока были убраны на хранение до лучших времен.
Все в них хорошо , но есть один нюанс который как и многие я не учел.
А нюанс следующий в момент переезда коробка с принадлежностями каким то чудом оказалась открытой и часть винтиков от них была потеряна.
Ну и остались они у меня не востребованными , тк винтики не стандартные. TORX 6-48. Да их можно купить но цена одного в зависимости от жадности продавца от 150 до 300р . А просто так их не найдешь.
И вот с появлением в хозяйстве Бергары В-14 мне потребовались именно такие винтики для установки планки вивера. Они судя по всему являются неким стандартом. Так что оставшиеся 4 шт как никак кстати пригодились.
Правда колечки остались совсем без них. А при условии стоимости в настоящий момент колечек в 9500 рублей, покупать еще за 2500 винтики увы жаба душила.
Так что даже поставил продаваться за полцены но без винтиков. Так они провисели пару дней и мне все же в голову пришла мысль а может что то в моем хозяйстве оружейном все же с доработкой подойдет.
Перебрав кучу винтиков увы ничего подходящего по резьбе мне на глаза не попалось. Но попались старые китайские кольца из алюминия, когда то используемые на пневматике.
Посмотрев на них я понял что винтики практически подходящего размера и выкрутив стал примерять. Да выяснилось что резьба на сотые дюйма отличается от нужных. Да и шляпки были большего размера.
Но примерив на колечки по резьбе выяснилось что эти сотые особой роли не сыграют и тут включилась русская смекалка. Оказалось что хоть винтики и от китайских колечек , но как не странно они были каленые с твердостью почти в 11 единиц . Да и резьба была хорошо сделана.
Потому я решил на свой страх и риск попробовать использовать винтик именно как мечик и с помощью него перерезать резьбу на кольцах.
И как ни странно все пошло как по маслу. Метал колец оказался мягче чем винтика и резьба была благополучно нарезана.
Следующим этапом было необходимо решить проблему шляпок винтиков. Первое что пришло на ум попробовать их обточить , однако еще до того как начал это делать, слава богу понял что обточив я уменьшу поверхность и они станут просто хрупкими и не ровен час в момент откручивания или закручивания сломается металл.
Соответственно принято решение немного расширить отверстия под винтики на самих кольцах . Что и было благополучно сделано с помощью дремеля и алмазной шарошки.
Примерив все по месту я остался очень доволен . Немного укоротив длину винтиков в итоге получил полностью восстановленные кольца которые теперь можно опять использовать по назначению. Все места которые были так или иначе обработаны в итоге покрыл воронилкой так что теперь колечки как новые.
Так что глаза боятся , а руки делают. Ну и немного включаем сооброжалку.
Читайте, подписывайтесь, оценивайте статьи канала. Главное не оставайтесь равнодушными, комментируйте...