Внук у меня подрос, коляска ему стала не нужна, только мешается всем. Закинула я объявление на барахолку: мол, продам детскую коляску в хорошем состоянии, немного б/у, буквально за тысячу рублей.
На следующий день мне позвонила молодая девушка с голосом, полным слёз.
- Здравствуйте, - говорит она. – Это вы продаёте коляску за тысячу рублей?
- Да, - говорю. – Для мальчика покупали, он уже вырос. Почему у вас такой печальный голос?… Что-то не так?
- Всё не так, - говорит девушка. – Я ночь напролёт пила успокоительные! Раньше я не верила, что на свете существуют бессердечные люди, готовые содрать за подержанную коляску тысячу рублей, но теперь поняла, как жестоко ошибалась!
- По-моему, вы сгущаете краски, - сказала я. – Между прочим, мы покупали эту коляску абсолютно новой, за три с половиной тысячи, и она до сих пор в прекрасном состоянии! Почему бы мне…
- Значит, это не сон? - гневно перебила девушка. – Значит, вы готовы отнять у молодой матери последнее, лишь бы содрать за свою дурацкую коляску как за золотой самолёт с пятью турбинами?
- Зачем уж вы так категорично? – сказала я. – Понимаю, обстоятельства бывают разные. Если вы находитесь в трудной жизненной ситуации – ради Бога, я отдам вам коляску даром.
Девушка тут же повеселела и сказала, что жизненная ситуация у них действительно крайне тяжёлая, поскольку она буквально вчера сделала себе новые брови и выпила с подругами «по маленькой в честь пятницы». Также она заметила, что во мне таки осталась искра чего-то человеческого, потому что без коляски её малышу Кутику – просто никуда.
- Это я его сокращённо так называю – Кутик, - пояснила девушка. – Потому что полностью нас зовут Емельян.
Честно говоря, я не увидела никакой связи между Емельяном и Кутиком, но спорить с молодой мамой и её новыми бровями не стала.
После этого девушка перешла к делу.
- Надеюсь, ваша коляска новая и исправная? - спросила она строго. – Нам с Кутиком всякая дрянь не нужна.
Я заверила мамашу, что коляска у нас с умеренным пробегом по России, не бита, не крашена и в федеральном розыске не числится.
- Ладно, поверю, - сказала молодая мама и тут же засыпала меня вопросами: - А матрасик у вас к ней есть? А багажная полка? А тент от дождя? А дырок и трещин в тенте, надеюсь, нет? Не надо подсовывать нам с Кутиком всякий отстой!
Я объяснила придирчивой мамаше, что коляска в полном порядке, матрас тоже есть, сетка под багаж и тент прилагаются.
- Нормуль, - сказала требовательная девушка. – Ещё мне нужны вещи для моего сыночка. Кутику у нас два месяца. Ползунки, распашонки, носочки, шапочки есть? Костюмчики, кофточки на вырост? Только чтобы всё новое! Рвань вы себе оставьте!
Вздохнув, я сказала, что младенческие вещи у внука тоже остались, целых две полки в шкафу. Оттуда можно что-нибудь подобрать и для Кутика, и будет это стоить всего-навсего…
Договорить я не успела, потому что девушка в трубке закатила настоящую истерику. Голося как пожарная машина на похоронах, она заявила, что я алчная и чёрствая женщина, что за душой у меня нет ничего святого, и если я намерена просить денег с Кутика, то меня, скорее всего, цыгане в пробирке вырастили...
Немного успокоившись, молодая мама всё-таки согласилась принять в дар от меня, чёрствой стервы, кое-какие вещи для Кутика – при условии, разумеется, что вещи будут постираны, выглажены и не будут иметь явных дефектов.
Я думала, на этом наш разговор закончится, но молодая девушка спросила, созрела ли я до того, чтобы подарить нашему Кутику какие-нибудь игрушки? Она тут же уточнила, что под игрушками понимаются не обломки всякого дерьма по копейке пара, а исключительно целые, интересные, развивающие и безопасные для здоровья ребёнка.
Беседа с нервной девушкой и её новыми бровями стала меня утомлять, но я сказала, что ненужные игрушки у нас действительно имеются, и я готова отдать их вместе с ящиком, раз это так важно для здоровья и развития Емельяна-Кутика.
- Ещё бы мы не отказались от блендера, детской посуды, поилки, запасных бутылочек, миксера и набора тёрок, - сообщила девушка. – Есть у вас что-нибудь из этого? Догадываюсь, что есть, просто вы - жадная!
Я хотела ответить девушке, что она слишком много на себя берёт, но договорить мне снова не дали. Молодая мамаша с готовностью взвыла в трубку вместе со своим Кутиком и безутешно рыдала с ним несколько минут подряд. Сквозь слёзы девушка объяснила мне, что у неё обострённое чувство справедливости, из-за которого она страдает всю жизнь, а такие жмоты как я ведут наш мир к хаосу и всеобщему равнодушию.
В результате девушка с обострённым чувством справедливости сделала мне предварительный заказ на блюдца, бутылочки, поилку, детский стульчик и ещё кое-что по мелочи.
- Я надеюсь, ваш муж поможет мне всё это донести? – спросила въедливая мама Кутика, утвердив и перепроверив список детских принадлежностей. – Не хотите же вы сказать, что заставите меня тащить всё это на своём горбу? Или всё-таки заставите, и ваше сердце не дрогнет, меркантильная вы и бессовестная женщина, выращенная в цыганской пробирке?
У девушки оказался редкий дар добиваться своего. Поревев и поскандалив, напористая мамочка сжалилась надо мной и сказала, что обязательно изменит мнение обо мне в лучшую сторону, если мой муж встретит её на личной машине, поможет разобраться со всем нашим барахлом, подвезёт их с Кутиком домой и поднимет вещи до порога их квартиры.
- Осталось назначить день и время встречи, когда вы мне всё это привезёте, - сказала молодая мама. – Сегодня я не могу, у меня парикмахерская… завтра тоже не могу – буду болеть после парикмахерской… Словом, нам с Кутиком удобно принять ваши подарки только во вторник, с двух до трёх часов дня! Просьба не опаздывать!
- Хорошо, - согласилась я. – Встречаемся во вторник, в два часа, возле памятника Невельскому.
- Подождите, запишу! – пробурчала девушка, что-то жуя и запивая. – «Вторник, два часа, памятник Невельскому…» Невельскому? А это кто? А это где?
- Был такой русский адмирал, - сказала я. – Мореход и исследователь.
- Ща погуглю, - сказала молодая мама Кутика. – Смотрю по карте… Чо вы врёте? Нет у нас такого памятника!
- Есть, - сказала я. – И там мы будем ждать вас во вторник с коляской. Вас ждать или как? Памятник Невельскому стоит во Владивостоке.
Ответом мне был вселенский грохот. По-моему, челюсть у молодой мамаши отвалилась примерно до Австралии.
- Какой на фиг Владивосток? – наконец заверещала она. – Какой на фиг адмирал Невельский? Перед кем я тут три часа распинаюсь, слёзы лью… я же в Зеленограде живу!
- Значит, вас не ждать? – спросила я и положила трубку.
Насчёт Владивостока я пошутила, но обломать эту нахалку всё равно было приятно.
Всем спасибо, это была шутка!
(использованы иллюстрации из открытого доступа)
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата