Найти в Дзене
Диана Мукожева

Выучи любой учебник Быстро и Легко | Методика тестового обучения

Оглавление

📌Как обычно школьники и студенты, да и вообще все, кто занимаются образованием и поиском знаний, запоминают информацию? Они её зубрят. Но такая зубрежка приводит к запечатлению материала в памяти лишь на короткий промежуток времени, после чего материал постепенно стирается. Старые системы обучения, когда ты сначала читаешь учебник, потом опять его читаешь, потом опять перечитываешь и так, пока не сможешь воспроизвести всю информацию детально, уже отошли в прошлое в силу своей неэффективности 📉

📌 Сейчас есть огромное количество новых инструментов и техник, которые повышают в сотни раз процесс запоминания и в целом работу когнитивных процессов головного мозга📈. Например, индексовые карточки, интервальное повторение, различные виды конспектирования, когнитивные карты и т.д. Сегодня хочу рассказать про еще одну пока что еще неизвестную методику. Если вы будете читать научную и образовательную литература, пользуясь следующими правилами, то продуктивность запоминания повыситься на 200%. Как всегда - не критикуйте сразу, а просто попробуйте.

Тестовое обучение | Чтобы выучить ответ, сформулируй вопрос

📌Сложно? Сейчас разберемся. Как уже было сказано выше, в большинстве случаев мы механически переписываем информацию из учебника в тетрадь в виде конспекта. В лучшем случае мы включаем творческий подход, рисуем разные графики и формулы, которые умещают несколько предложений в стройный рисунок. И последующее запоминание информации состоит в повторении конспекта. Но можно придумать кое-что другое. Вместо того, чтобы читать готовый ответ, начните формулировать вопросы, ответы на которые и являются необходимой для запоминания информацией. Например, вы читаете книгу по психологии, а конкретно по теории личности Фрейда. Вместо того, чтобы каждый раз перечитывать из каких элементов состоит психика, запишите вопрос: "Какие 3 элемента Фрейд выделяет в структуре личности?"

📌Почему это работает? Потому что мозг выполняет двойную работу. Он не просто запоминает ответ, но и запоминает вопрос, к которому подходит данный ответ. Возникает более крупная единица памяти, связанная ассоциативной связью. Такое укрупнение структур запоминаемого материала повышает степень устойчивости и прочности нервных образований, которые фиксируют и сохраняют прочитанное в долговременной памяти.

-2

Виды вопросов

📌К формулированию вопросов можно подойти творчески. Есть разные варианты постановки вопросов:

  • вопросы с ответом да/нет - Есть ли корреляция между сном и работой сердечно-сосудистой системой? Да.
  • вопросы с некоторым количеством ответов на выбор - Какие из перечисленных понятий использует Э. Дюргейм? 1) социальный факт, 2) социальное чувство, 3) социальная функция, 4) социальная установка.
  • вопросы с пробелами - ... сфера психики, которая не осознается и не контролируется сознанием. В социализации личности психоанализ выделяет ориентационную, имитационную и ... стадию.
  • вопросы без вариантов ответов - Какие функции выполняет волевая регуляция?
  • можно вообще без вопроса, обозначив некий график или картинку, которые должны отослать к некоему понятию или процессу - "📉"Кривая работоспособности, "S➡S➡R" формула поведения в необихевиоризме и логотерапии В. Франкла.
-3

📌Список вопросов вы можете записывать либо в тетраде, либо в самой книге на её форзаце. При этом можно делать это так. У каждого вопроса должен быть свой порядковый номер и напротив страница, на которой содержится ответ на данный вопрос. А на странице, где этот ответ, также отметить конкретно место в тексте цифрой, которая соответствует порядковому номеру вопроса.

📌Крутым бонусом такой техники является наличие готового теста, по которому вы можете сами себя проверять и еще больше способствовать процессу запоминания. Потому что, когда вы просто прочитаете конспект, то вам будет казаться, что вы все тут уже знаете и механизм памяти не будет задействован интенсивно. Когда же вы читаете только сам вопрос, то память начинает напрягаться, чтобы найти на него ответ. Чем больше вы заставляете именно вспомнить, а не перечитать, тем более крепкими и устойчивыми становятся связи в памяти. Представьте себе, что память и мозг в целом это мышцы. Чем больше вы работаете ими, тем сильнее они становятся. Так же и с памятью, чем чаще вы заставляете её работать, тем дольше будут храниться материалы и знания, которые послужат вам на благо.

-4

На этом все :)

Если понравилась статья, жми 👍

#советы для студентов #как читать книги #учеба #техники чтения #как читать чтобы запоминать