Найти тему
Ксения Рудакова

Золотые творцы. (Part I)

Импрессионизм – золотое время мирового искусства. Великие люди творили великие полотна, которые меняли взгляд общества на жизнь. А что это за люди? Как они смогли пойти против догм искусства и создать свой собственный мир идеалов?

Эдуард Мане (1832-1883)

Можно сказать, что Мане был основателем данного течения. Его скандальные картины: «Завтрак на траве» и «Олимпия» в своё время шокировали общество. В наши времена, когда есть порно различных направленностей… Никого не удивить голой девушкой.

(Эдуард Мане. Слива. 1878 г.)
(Эдуард Мане. Слива. 1878 г.)

Мане был очень остроумным человеком. На своих полотнах показывал юмор и иронию, которые можно найти в повседневности. К моменту смерти, в 1883 году, Мане был признан одним из наиболее значимых художников Франции.

Клод Оскар Моне (1840 – 1926)

Яркость его картин поражает. Они словно мерцают, живут, дышат. Клод пытался запечатлеть мгновенье.

Клод с малых лет испытывал тягу к живописи. Наставником юноши стал Эжен Буден – самый известный пейзажист.

« Впечатление. Восход Солнца.» - картина, которая прославила Клода и привела К рождению термина импрессионизма.

( Клод Моне. Белые кувшинки. 1899 г.)
( Клод Моне. Белые кувшинки. 1899 г.)

Необычная черта творчества – серийность. Одни и те же пейзажи, но в разное время суток.

Пьер – Огюст Ренуар (1841 – 1919)

Родился в семье портного. В молодости работал художником по фарфору. В 1862 году поступил в школу изящных искусств. Был мастером изображение человека. Его личности.

 ( Огюст Ренуар. Танец в городе. 1883 г.)
( Огюст Ренуар. Танец в городе. 1883 г.)

В поздний период творчества Ренуар почти полностью посвятил себя женское обнаженной натуре.

Камиль Писсаро (1830 – 1903)

Родился на одном из Антильских островов. В 1853 году решил себя полностью посвятить живописи. В Париже поступил в Академию Сюисса. В 1858 году познакомился с Клодом Моне. От Моне он перенял принцип разложения цвета. В отличие от Клода, у Камиля природа на картинах смотрится реалистично.  В дальнейшем, Писсаро выработал свой стиль, которому было присуще «ощущение объема».

( Камиль Писсаро. Натюрморт с яблоками и кувшином. 1872 г.)
( Камиль Писсаро. Натюрморт с яблоками и кувшином. 1872 г.)