Этот знаменитый фильм мало похож на рассказ Стивена Кинга 1975 года. Его выход на экраны фактически привел к судебному процессу, который Кинг успешно выиграл.
В новелле Стивена Кинга рассказывается история Гарольда Паркетта, который обращается к услугам компании Pastoral Greenery and Outdoor Services Inc., чтобы подстричь свой газон. Позже Паркетт шпионит за сотрудником компании и обнаруживает, что его газонокосилка сама косит лужайку, в то время как парень ползает за ней, голый, поедая траву. Сотрудник на самом деле оказывается сатиром, поклоняющимся греческому богу Пану. Когда Паркетт пытается вызвать полицию, косилка и её владелец ритуально убивают злополучного хозяина, приносят его в жертву Пану.
Конечно, вы уже догадались, что речь пойдет о весьма популярном в нашей стране фильме «Газонокосильщик», который впервые приоткрыл для наших граждан границы виртуальной реальности.
Версия художественного фильма рассказывает историю простого человека по имени Джоб, который превратился в гения благодаря применению компьютерных технологий. Эксперименты наделяют Джоба сверхчеловеческими способностями, но также усиливают его агрессию. Он превращается в человека, одержимого превращением в цифровое существо. А затем история ускользает в мир виртуальной реальности…
Практически единственное сходство состоит в том, что в обеих историях есть персонаж, который управляет газонокосилкой. И название – «Газонокосильщик»
Но есть некоторые отсылки к рассказу:
- Джоб убивает хозяина газонокосилкой фирмы «Биг Ред»
- Полиция утверждает, что они нашли некоторые его останки в купальне для птиц.
Сценарий даже изначально и не задумывался как экранизация рассказа Стивена Кинга. Это был оригинальный сценарий под названием «Кибер-Бог», написанный Бреттом Леонардом (он стал режиссером) и продюсером Гимелом Эвереттом.
Но, на их беду, у кинокомпании New Line Cinema были права на рассказ, Кинга, поэтому они решили смешать «Кибер-Бога» с некоторыми концепциями «Газонокосильщика». Это был хитрый способ привязать имя Стивена Кинга к их никак не связанной концепции.
Понятно, что когда фильм вышел на экраны, Стивен Кинг был очень недоволен.
Настолько, что в мае 1992 года он подал в суд на создателей фильма, чтобы они убрали его имя из названия.
Федеральный суд вынес решение в его пользу и присудил компенсацию в размере 2,5 миллиона долларов. Но New Line Cinema подали апелляцию. В итоге было решено, что Стивена Кинга можно оставить в титрах, но нельзя использовать в рекламе. Но когда фильм был растиражирован на видеокассетах для домашнего просмотра, New Line Cinema использовала имя Кинга на обложках и в рекламе. Позже они были обвинены в неуважении к суду.
Но, как говорится, всё быльем поросло, и кто старое помянет, тому глаз вон.