Забудьте о тёплом приёме – подписание контракта с новым клубом часто включает в себя горящую одежду, неуместную ругань и туалетные ёршики...
Сомнительно, чтобы Бен Уайт узнал номер своего страхового полиса или Рафаэль Варан был представлен отделу кадров в первые дни их работы в новом клубе. В жизни у футболистов-новичков часто бывает совсем по-другому.
В наши дни игроки уже состоят в группах WhatsApp еще до того, как встретятся. Они уже подписаны друг на друга в соцсетях. Если и имеет место какая-либо церемония посвящения, это, вероятно, неловкое караоке в раздевалке.
Благодарение небесам за маленькие современные милости. Не всё в футболе хорошо, но избавление от некоторых из этих странных, тревожных и прямо-таки подлых знакомств с новичками может быть только хорошей новостью.
1. Невероятные «любовники» Кенни Сэнсома
Каждый игрок хочет, чтобы тренер его любил… но, возможно, не так сильно, как Кенни Сэнсом в «Кристал Пэлас».
«Питер Тейлор постоянно повторял: «Я люблю тебя», – вспоминал Сэнсом. – А потом он посылал мне воздушные поцелуи».
Коренастый защитник, который признался, что был «наивен», когда стал профессионалом в «Кристал Пэлас», позже обнаружил, что его сосед по комнате Дэйв Суиндлхерст сдвинул кровати в их комнате. Сэнсом вскоре включился в игру, но не раньше, чем пережил несколько любопытных мгновений до своего дебюта в первой команде.
2. Причуды маленькой птички Гарринчи
Его тренер в «Ботафого» позже назвал его «самым профессиональным любителем, когда-либо игравшим в футбол» – и поведение Гарринчи по отношению к новичкам мало могло опровергнуть это мнение.
«Он съедал очень острую еду, – объяснил бывший товарищ по команде Диди, – а потом пускал «ветры» в лицо новичку».
Множество розыгрышей «Маленькой Птички», связанных с нижней частью тела, также распространилось на то на бросание какашек в окна на новобранцев команды. Прелестно!
3. Parlor-vous Anglais?
Рэю Парлору нравилось брать под свое крыло новобранцев «Арсенала» и обучать их некоторым полезным английским фразам. Сообщается, что после того, как бразильский полузащитник Эду прошел обучение у Парлора, он приветствовал бывшего генерального директора «Манчестер Юнайтед» Мартина Эдвардса словами: «Эй, ты, грязный уб…док».
Ромфорд Пеле однажды признался, что и он «пытался заставить иностранцев всё время ругать важных персон». Это был старый трюк: экс-игрок «Манчестер Юнайтед» Андрей Канчельскис однажды рассказал о том, как его обманом заставили называть Алекса Фергюсона «шотландским убл…ком». Уверены, что тогда всё обошлось.
4. Знаешь, кто такой Амин?
Нет ничего лучше воодушевляющей песни... только не такой, из-за которой тебя могут убить.
Деспотичный Иди Амин правил Угандой в 1970-х годах и был одним из самых жестоких лидеров в истории, правозащитные организации подсчитали, что от его рук погибло от 100 000 до 500 000 человек. Так как же игроки Уганды решили приветствовать новоиспеченных звезд?
«Нам велели кричать «Долой Амина» перед первой командой», – объяснил неназванный бывший нападающий Уганды в начале 80-х.
Это испытание на безрассудство оказалось непосильным для некоторых оцепеневших новичков, которые предпочли не играть за «Журавлей», чтобы не навлечь на себя гнев Амина.
5. «Молоко и два сахара» Трева
Уже пригрозив «ударить его по голове сквош-ракеткой» после подписания контракта с «Ноттингем Форест», Брайан Клаф решил сбить спесь с миллионного контракта с Тревором Фрэнсисом еще на один-два пункта, поручив ему сделать для своих новых товарищей по команде перерыв на чашку чая в первую неделю его пребывания в клубе.
«Он налил мне слишком много молока, – простонал после этого сумасшедший Клафи, – но, к счастью, он играл в футбол лучше, чем заваривал чай».
6. Пой или иначе...
Фанатам «Портсмута» можно простить, что они забыли об арендованном в 2016 году Коноре Уилкинсоне – в конце концов, он отыграл за них всего 20 минут – но нынешний форвард «Уолсолла» слишком хорошо помнит свое недолгое пребывание во Фраттон-парке. Уилкинсон утверждал, что его период аренды был прерван тренером Полом Куком, потому что он отказался петь перед своими новыми товарищами по команде по пути на матч.
«Я пробыл там целый день и чувствовал себя неловко перед ребятами, – вспоминал Уилкинсон. – Я сказал ему [Куку], что с радостью заплатил бы штраф или сделал бы что-нибудь вместо того, чтобы петь. Это было довольно неловко перед двадцатью парнями. Я не хотел петь, и он отослал меня обратно».
7. Гордон Хилл подал... матчбол
«Гордон Хилл был профессионалом всего два месяца», – вспоминал Иамон Данфи в книге «Только игра?» – Но он ошибся, когда сказал нам, что он великий теннисист».
Во время предсезонного тура «Миллуолла» в Борнмут Хиллу звонили товарищи по команде, которые притворялись теннисными журналистами. Пока его товарищи готовились к вечеринке, будущий нападающий «Манчестер Юнайтед» остался сидеть в вестибюле отеля в белой теннисной рубашке... в ожидании съемочной группы, которая так и не приехала.
8. Герд Мюллер: с "Der Bomber" играли в молчанку
После перехода в «Баварию» Мюллер был встревожен, обнаружив, что никто из его товарищей по команде не хотел с ним разговаривать.
«Я как будто стал невидимкой», – признался будущий Der Bomber.
После того, как через неделю пребывания в «Баварии» он получил место в дубле, коллеги Мюллера пожали ему руку, не проронив ни звука. Через две недели они разразились аплодисментами, когда он вошел в раздевалку и поздравили его с тем, что он «выдержал двухнедельное молчание».
И кто сказал, что у немцев плохое чувство юмора?
9. Вступление в банду Джона Хартсона
Не зря же её называли «Сумасшедшей бандой».
«Этот костюм обошелся мне в пару тысяч», – признался новый нападающий «Уимблдона» Джон Хартсон после того, как перешел в клуб из «Вест Хэма» в рамках рекордной для клуба сделки. Запалив костюм валлийца, Винни Джонс и другие бросили обугленные останки в лужу, а затем спустили шины его машине.
«В английском футболе не хватает такого юмора, – размышлял Винни много лет спустя, – в наши дни всё слишком серьезно».
10. Игра боли Мела Стерланда
В начале 80-х «Шеффилд Уэнсдей» не был местом для слабонервных игроков, особенно с учетом того, что босс Джек Чарлтон активно поощрял церемонии «добро пожаловать в Хиллсборо» для новобранцев.
«Я брал очень жёстктй туалетный ёршик, – вспоминал Мел Стерланд в своей автобиографии, – засовывал им в з… и вертел».
Оставшаяся часть церемонии посвящения состояла из поедания капель вазелина, крема для обуви и привязывания голышом в раздевалке. Нет, спасибо!
- Изображения из открытых источников.
- Присоединяйтесь к нам в Телеграм – там мы мониторим все актуальные футбольные новости, слухи и прогнозы.